Каждая новая выставка Александра Антипина — это цифровая рефлексия над явлениями мира, проблемами этики, или выражение собственных эмоций, переживаний. В проекте «4х4х4х4» художник делает попытку представить музыкальное произведение в виде плоскостных и трехмерных образов. Акцент ставится на том, что сегодня существует масса способов визуализации современной музыки, а вот классика зачастую остается «за кадром» — с ней сложнее справиться. В проекте «4х4х4х4» изображение полностью подчиняется звуку. За основу берется классическое произведение для струнного квартета, написанное студенткой консерватории Марией Григорьевой именно для этого проекта. Стоит отметить, что речь здесь идет о достаточно сложной гармонии новой классической музыки, созданной под влиянием таких композиторов как John Adams, Steve Reich, Philip Glass. Александр Антипин присваивает партии каждого инструмента определенный «цифровой» образ, зашифрованный в геометрическую фигуру. Партии четырех инструментов квартета записаны в компьютер. Над каждым компьютером, в свою очередь, находится экран, показывающий соответствующее данному инструменту изображение. 4 компьютера, 4 партии. 4 видео -экрана. 4 инструмента. Итак, звук двух скрипок, виолончели и альта становится уникальной живой картинкой. «4х4х4х4» — это новая музыкальная метафизика. Своеобразный художественный ход, подчеркивающий многообразие всего окружающего. В культурологических, музыковедческих и других текстах вряд ли можно найти информацию по визуализации звука. Проект 4х4х4х4 реализует идею наглядной интерпретации невидимого. Конечно, модель, которая будет продемонстрирована зрителю — это субъективный авторский взгляд, его собственные ассоциации. И все же они заслуживают особого внимания, хотя бы потому, что проект «4×4 × 4×4» — высчитан математически с невероятной четкостью. Будучи музыкально образованным, Александр Антипин использует партитуру каждого, отдельно взятого инструмента, и делает так, чтобы изображение секунда в секунду совпадало со звуком. Вследствие чего, невозможно определить смотрим мы или слушаем. И что здесь первично. «4444» уже не первый проект Антипина, где музыкальное произведение выступает непосредственной частью экспозиции. В ноябре 2007 года в галерее «ДО» была открыта выставка — «Коммуникация бессонницы», состоявшая из трех взаимодополняющих частей — изображений, видео и музыки. Тогда автор ставил вопрос о трансформации человеческих чувств в цифровые сигналы, теперь настал черед музыки.
текст Дарьи Мишиной
Об авторе:
ВЫСТАВКИ:
2002 июль-Графит III (Москва) Стрелка
2003,
2005
2006 март, сентябрь-Видеопоэзия (С.-Петербург), групповой проект
2007 январь-Хорошо/плохо_групповая выставка_Музей Достоевского
2007 июль- Летняя фотошкола (Фотодепартамент, С.-Петербург) Макет журнала
2007 ноябрь-Коммуникация бессонницы,галерея ДО