Меня гораздо больше интересует пленочная фотография, чем цифровая, поскольку она таит в себе гораздо больше возможностей.

Аналоговая (или пленочная) фотография начинается с выбора материала.

В голове автора вначале должен созреть ясный план, сложиться сюжет. Это примерно так же, как в производстве хорошего кинофильма — вся подготовительная работа проходит до начала собственно съемок. И в фотографии автор должен точно знать, что и в какой последовательности он будет делать. Этим определяется выбор негативного материала, световых условий, режима обработки, выбор параметров позитивного процесса. Дополнительная обработка может включать в себя вирирование, химическую обработку солями металлов, использование готового отпечатка в качестве матрицы для процессов на солях хрома и окончательную ретушь.

Цифровая фотография оптимальная для репортажа и любых других прикладных жанров проигрывает пленочной, если мы говорим о создании графического листа…

Сам выбор материала происходит спонтанно. Вот проезжая на велосипеде мимо Марсова поля я вдруг увидел, что кусты — это готовые объекты. Потом уже задумался о свете, ракурсах. (Используя, кстати, цифровую камеру в качестве записной книжки.) Почему именно кусты, не что-нибудь другое, внятно ответить не смог бы — тайны человеческой психики.

Если говорить о портрете, то мне интересны пожилые люди, на лицах которых запечатлены все их душевные движения за прожитую жизнь. Когда делаешь портрет, раздваиваешься. Один человек общается с героем, шутит — я ведь не из-за угла снимаю. А другой отстраненно и цинично наблюдает за светом, тенью, ракурсами. Вначале раздваиваться трудно, а потом очень увлекательно.