Открытие выставки 29 ноября 2008 года в 18.00.
Если бы не была изобретена фотография, Игорь Гневашев стал бы художником. Рисовал он с раннего детства — много и самозабвенно. Закончил Полиграфический институт… И вдруг в руки попал фотоаппарат, изменивший, казалось бы, уже определившуюся судьбу: «Я понял, что в моих фотографиях больше правды, чем в рисунках». Для того времени, когда Игорь Гневашев начинал снимать, а это 1964 год, пожалуй, слишком «больше правды», чем могли переварить издания, для которых он тогда работал. Ни «Совесткий Союз», ни «Огонек», ни «Комсомолка» не были готовы к «непричесанным» героям Гневашева, а Гневашев не готов был их «причесывать». Но… — либо «причесывать», либо с голоду помирать. И вот тогда
Еще в
Ролан Быков называл мастерство Игоря Гневашева «мастерством простоты». Но кажущаяся простота и непритязательность почерка мастера, не демонстрирующая ни острой формы, ни броских приемов, на самом деле показывает нечто настоящее, истинное, подлинно глубокое, что выходит за рамки формальных достижений фотоискусства.
Да, здесь можно говорить о смещении акцентов — «главного» и «второстепенного». Впрочем, что главное — кинозвезда в кадре или глядящий на нее
Джемма Фирсова
При поддержке фонда «Общество Поощрения Художеств».