Живопись, фотография, видео-арт.
Выставка двух молодых, но уже известных художников Дм. Алексеева (сценограф и кино-художник) и Алексея Лохова (фотохудожник) погружает зрителя в призрачно-виртуальный мир застывшкго фарфора, льда и снега, здесь неживое превращается в живое, а люди уподобляются фарфоровым статуэткам.
Проект под интригующим названием — «Девчонки ЛФЗ», который экспонируется в «Галерее на СОЛЯНКЕ», это продолжение и развитие проекта двух известных московских авторов — художника и графика Дмитрия Алексеева и фотографа Алексея Лохова, премьер-показ которого состоялся в московской Галерее «КИНО» в прошлом году.
Каждый из авторов этого неожиданного сотрудничества, давно и успешно работает в своей области. Достаточно вспомнить ежегодные персональные выставки Дмитрия Алексеева в Галерее КИНО, а также его проект «Обратные связи», организованный Корпорацией «MIRAX» Group и Галереей КИНО в Башне «Федерация» в июле 2008 года. Имя Алексея Лохова знакомо многим зрителям как по персональной выставке «Как рождалась легенда», которая проходила в Московском Доме Фотографии и в ГУМе (в рамках Московской Фотобиеннале), так и по многочисленным публикациям его работ в таких престижных изданиях как «Cosmopolitan», «National Geographic», «GEO», «Digital Camera», «Photo Magazine» и др.
Очевидна тенденция представленных авторов мыслить большими циклами.
На предыдущих выставках Дмитрий Алексеев показывал свои живописные или графические серии, работа над которыми для него гораздо важнее и интереснее, чем подборка отдельных случайных работ. Уже в проекте «Сюжеты», показанном в галерее КИНО в 2006 году, возникает образ фарфорового медвежонка фабрики «ЛФЗ (Ленинградский Фарфоровый Завод)». Эта фигурка иногда представляется декоративным элементом интерьера, а иногда становится главным героем развернувшегося сюжета, споря по значимости с изображенным человеком. Это неожиданное решение получает развитие в новом проекте, превращаясь в настоящую «фарфоровую» историю. В проекте любезно согласились участвовать в качестве моделей известные российские актрисы — Ирина Апексимова и Дана Агишева.
Алексей Лохов в своем фототворчестве также стремится уйти от расхожих приемов и сложившихся стилистик традиционной фотографии. Он часто работает большими сериями, фотопроектами, развивая заданную тему не в жанре репортажа, а привнося в них некую концептуальную основу, где каждый следующий кадр поддерживает и закрепляет главную мысль. Возможно поэтому, обсуждая нынешний проект, художники ощущали несомненную близость в подходе к материалу. Заполярная феерия, которая разворачивается на этих больших полотнах, совмещает в себе сразу несколько реальностей: портреты людей, фигурки белых медведей, ожившие в привычной для них среде, и застывшие ледяные ландшафты. В этих полотнах неживое превращается в живое, а люди уподобляются фарфоровым статуэткам. Этот прием помогает создать другую реальность, полную удивительных метаморфоз, несбыточных фантазий и сновидений. Недаром эпиграфом к этому проекту стали поэтические строки: «Волшебные страны тоже опасны. Все выдуманные миры могут когда-нибудь сбыться...»
Совместная работа над проектом потребовала от авторов создания принципально новой образной, пластической системы и техники.
Так, Алексей Лохов использовал старую камеру и старые стекла в качестве фотоматериала, добиваясь тем самым то эффекта старого дагерротипа, то иллюзии компьютерной графики. В свою очередь, Дмитрий Алексеев впервые демонстрирует возможности своей новой авторской техники живописи, привносящей в полотна иную выразительность, завораживающую своими необычными цветовыми и оптическими эффектами.
Многим созданный мастерами-экспериментаторами Дмитрием Алексеевым и Алексеем Лоховым мир напомнит застывшие кадры виртуальной игры, правила которой уже хорошо известны, хотя сценарий еще не написан. Каждый может стать персонажем этого идеального, лишенного страстей фарфорового мира, как стали ими наши героини. Образы, созданные художниками Ленинградского Фарфорового Завода, стали ключом, открывшим дверь в новую реальность проекта «Девчонки ЛФЗ».
Дмитрий Алексеев
Родился в 1963 году.
В 1986 году закончил факультет прикладного искусства Московского текстильного института.
Дмитрий Алексеев много работает в театре и кино (киностудия «Мосфильм») в качестве художника-постановщика.
На театральной сцене Д. Алексеев работал с Владимиром Мирзоевым (постановки в театре Станиславского, Ленкоме, а также на телевидении). В кино ему посчастливилось сотрудничать с такими блистательными режиссерами и актерами русского и международного кинематографа, как К. Худяков («Мать Иисуса»), Валерий Ахадов и Анни Жирардо («Руфь»), Михаил Казаков («Визит старой дамы» и «Тень»), А. Прошкин («Увидеть Париж и умереть»), Л. Марягин («Лев Троцкий»). В 2007 году на экраны вышла картина Светланы Проскуриной «Валентинов день» по сценарию И. Вырыпаева.
С 1990 года Дмитрий Алексеева начал выставлять свои картины в профессиональных галереях России, Германии, Швейцарии, США. Он участвовал в более чем 40 проектах, 21 их которых были его персональными выставками. Лучшие выставочные центры и музеи России — Третьяковская галерея, Манеж, Музей Современного Искусства, Московский дом художника и многие другие — открыли свои двери для персональных выставок художника.
Дмитрий Алексеев частый участник корпоративных художественных и дизайнерских проектов: компания «Мерседес» («Daimler Chrysler», 2001г.), рекламная акция с автомобильной компанией «Ягуар» (2002г), «Неделя Декора» журнала «Мезонин» (2003 и 2006 гг.), выставка дизайна интерьера в Париже «Maison & Objet» (инсталляция «Восковой камин» совместно с Алексеем Ивановым, 2007)
Алексей Лохов
Родился в 1960 году.
Первые шаги как фотохудожник сделал в мастерской Бориса Покровского, а далее окончил Курсы повышения квалификации журналистского мастерства при Горкоме Графиков.
Сотрудничает со многими известными изданиями, такими как: «Passport to the New World», «Cosmopolitan», «National Geographic», «GEO», «Digital Camera», «Photo Magazine» и др. Участник проекта «Накорми трутня», организованного радиостанцией «Серебряный дождь», инициатор и создатель журнальных проектов «Стена» и «Табурет», опубликованных в журнале «Лица». Участник фотовыставки «Россия победившая» (1994 г., клуб «Манхеттен»), участник выставки, посвященной 60 летию Победы в Великой Отечественной войне, которая проходила на паруснике «Крузенштерн» во время кругосветного плавания в 2005-2006 гг. Фотографирует путешествуя: Кения, Северный Полюс, арктическая экспедиция на землю Франца Иосифа, 2006).
В 2005 году в Московском Доме Фотографии и в ГУМе в рамках Московской Фотобиеннале проходила персональная выставка Алексея Лохова «Кок создавалась легенда», имевшая широкий отклик, как у публики, так и у прессы.
Идейным вдохновителем своего творчества считает Хельмута Ньютона.
Работает в жанрах концептуального натюрморта и фото-инсталляции.