В рамках Фестиваля фотографии стран ШОС «Грань веков».
То, как изменился Китай за последние полвека, как стремительно эта страна ворвалась в ряд самых влиятельных государств планеты и восхищает, и удивляет. Современное искусство Китая, в том числе и фотография, востребована повсюду, большие ретроспективы сменяют одна другую в Европе и Америке.
«Дом Метенкова» предлагает посмотреть на Китай глазами трех фотографов, относящихся к одному поколению, но приверженных разным стилям.
Фотожурналист Джастин Чин (Justin Jin) родился в Гонконге, учился в Лондоне, карьеру начал как корреспондент Reuters в Пекине. Сегодня он живет в Москве и сотрудничает с агентством Panos Pictures. Его серия «Голубая полночь» (Midnight Blue) посвящена мелким фабрикам по производству американских джинсов, рабочим и боссам, изнурительному труду в «джинсовом смоге». Социальная тема ярко, интересно снята, автору удалось создать художественный образ, не изменяя документальной природе фотографии.
В монохромных работах Мьюджа (Muge), напротив, нет злободневной публицистики, броской выразительности, сложных композиций. Его фотографии можно характеризовать как «поэзию повседневности», причем именно в китайском духе, с присущей древним культурам востока неторопливостью, внутренней сосредоточенностью, почти медитацией. Его фотографии о любви и одиночестве, о грусти и меланхолической мечтательности, а бурный промышленный и урбанистический рост, переживаемый Китаем, присутствует на втором плане. Многомиллионный город Чунцин — родина фотографа, появляется в глубине кадра как явление призрачное и фантасмагорическое, подобно проплывающему в тумане кораблю.
Место, где снимал Жоу Вей (Zhou Wei), уникально и неповторимо. Большой Каньон в долине реки Салуин на
Фотографии выставки дают представление о Китае как о стране, расположенной на пересечении столбовых дорог цивилизации глобального мира, месте встречи Востока и Запада, традиции и современности.