Объединенные экспозицией, работы известного мастера фотопортрета, маэстро романтического латиноамериканского пейзажа Валерия Масленникова и живопись кубинца Омара Годинеса, создают необыкновенный эффект ощущения свежего океанского бриза, присутствия в шумной и пестрой карнавальной толпе на площади Гаваны, проникновения в таинственную афроамериканскую культуру.
Омар и Валерий ВМЕСТЕ полагают, что жизнь — это бесконечная череда неповторимо прекрасных мгновений, а человек — главное ее чудо. Живописец Годинес стремится к тому, чтобы живопись дышала, походила на живое существо. Он не воспроизводит ритуальные знаки, художнику важно «пропустить их через себя». В результате возникает собственная пластическая мифология, в которой присутствует множество фольклорных символов. Из картины в картину переходят ритуальные маски, фигура воинственного бога Шанго, кокосы, раковины каури, как символы судьбы, используемые колдунами бабалао для гадания. «Все эти обряды связаны с космосом, вечностью, тайной жизни, — считает Годинес, — но и с современностью, поскольку современное искусство всегда обращается к древним источникам, среди которых оказываются не только символы африканских верований, но и ставшие универсальными образы тавромахии, трактованные в духе наскальных рисунков или образ распятия, соединивший католические верования и афрокубинские мифы».
Художника и фотографа — старинных друзей привлекают, казалось бы, самые простые, обыденные вещи — старое кофейное ситечко, считают они, являются таким же знаком кубинской жизни, как сахарный тростник и табак. Оно не только хранит воспоминания о родительском доме, но и символизирует процесс «просеивания жизни», создавая трагический и, в то же время, лирический образ.