Воистину художник — провидец, каким-то неведомым образом предугадывает будущее. Новый проект Виты Буйвид — «Корпоративный сон» — был задуман и фрагментарно снимался до кризиса, когда ничто не предвещало этот экономический катаклизм. Каждая работа представляет фрагмент корпоративного выезда «на природу». Мужчины — «белые воротнички» в костюмах, дамы также в строгих офисных прикидах и белых блузках. Однако галстуки сняты или съехали набок, ворота блузок сильно расстегнуты и вообще все разбрелись по кустам, кто-то болеет от выпитого, кто-то занимается любовью и т.д. Проект был задуман по соц-артовски остросоциальным, авторское отношение — отстраненная ирония по отношению к новому многочисленному слою офисных работников, менеджеров и их ценностям. Недаром центральная огромная работа композиционно напоминает знаменитое полотно Иванова, вот только персонажи этих полотен заняты несопоставимым по масштабу и целям.

Однако завершалась эта работа в настоящем, кризисном, времени, и концепция проекта, независимо от автора, изменилась. Увы, прежняя жизнь — лишь сон золотой, воспоминание о нереальном, то ли было, то ли приснилось. Откроешь глаза и окажешься — на зеленой лесной опушке или серой обочине жизни? Как в детском стихотворении Г.Сапгира: принцесса была прекрасная, людоед был ужасный, а может быть все наоборот — принцесса была ужасная, людоед был прекрасный?

Вита Буйвид использует фотографию как основу, она наносит снимки на шелк, а затем расписывает их вручную, создавая своеобразные произведения, органично сочетающие фотографию с живописью и существующие в единственном экземпляре.

Ирина Филатова.