Где вы, месье Масленицын?
Эпистолярный жанр по сути своей требует дистанционного собеседника. Даже если объект находится очень близко. Главное — отстраненность. Легкое общение не нужно, и даже вредно. Поставьте мобильные телефоны на режим silence.
В настоящей выставке экспозиционной хронологии не существует. Нет разбивки по времени создания, по темам, по авторскому концепту. Время, в традиционном смысле этого слова, из линии скрутилось в спираль. Логический центр — крупноформатная работа. Фрак на плечиках с цветком в петлице. Человека нет, есть его условное обозначение. Все очень логично. Все
Александр Масленицын — явный законченный интроверт и в жизни, и в творчестве. И фотоработы свои он называет письмами. Или дневниками, что в принципе, равнозначно. Дневник — письма самому себе. Это в идеале. Конечно, если это настоящий, честный дневник, а не блог, не размышление писателя, который подспудно уже предполагает эти самые дневники обнародовать. Теперь вопрос — могут ли у художников быть честные дневники?
В общей сложности мы можем видеть около сорока работ. Явная приверженность автора черно-белой фотографии. Люди, пейзажи, даже мандарины — и те черно-белые. А цветные фото нарочито живописны. Они выделяются на общем монохромном фоне, как будто особенно значимые моменты жизни.
У Масленицына свой, трудночитаемый для постороннего человека, мир. Этот мир не стыкуется ни с чем, ни с чем не смешивается. Не потому что не хочет. Просто не смешивается, без эстетических манифестов. Структурально одинок. При такой тихой жизни (название одной из авторских выставок Александра) автор весел и эксцентричен, в том числе и в фотографии.
В названиях выставок разных лет читается биография АМ — «Барселона. An den Schlaf», «Татьяна Стрекалова