Именно поэтому, готовя этот проект, мы сделали акцент на репортажном портрете. Жанре, что сохраняет непосредственную эмоциональность времени и выявляет неординарность и масштаб личности героев. Как выяснилось, именно репортажной съемки наших героев сохранилось до обидного мало. Особенно по сравнению с постановочными портретами. Два года работы кураторов в архивах известнейших фотомастеров той эпохи, помогли найти и выбрать поистине уникальный материал. Зачастую бесценный — с точки зрения исторической, и драгоценный — с точки зрения фотографической.
Среди представленных работ есть абсолютные раритеты — к примеру, никогда не публиковавшийся снимок композитора Дмитрия Шостаковича, снятый Владимиром Богдановым.
Фотографии, сделанные Игорем Гневашевым на съемках фильмов Леонида Гайдая, Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского или Никиты Михалкова, сегодня дают возможность почувствовать творческую атмосферу на площадке, увидеть мгновения импровизации, оценить напряженную сосредоточенность режиссерской работы. Так, среди жемчужин выставки — знаменитые фотографии Андрея Тарковского и Анатолия Солоницына, сделанные Игорем Гневашевым на съемках «Сталкера».
Многие из фотографов не только снимали элиту, но и сами принадлежали к ней. Как, например, Владимир Мусаэльян, личный фотограф Брежнева на протяжении тринадцати лет, или Юрий Кривоносов, благодаря которому зрители увидят раритетную съемку Аркадия Райкина в студии… Высококлассные профи, они были и незаурядными личностями, у которых складывались свои отношения со звездами.
О папарацци в СССР тогда знали только по фильму Феллини и по западным журналам, изредка попадавшим в страну. Но не только
Выставка «ИКОНЫ