ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

«Сладкие сны памяти».
К 40-летию Международного фестиваля «Фотографические встречи в Арле»

в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010»
при поддержке Culturesfrance

Выставка поддерживается компанией
Банк Сосьете Женераль Восток

В жизни не часто бывает 20 лет

СЛАДКИЕ СНЫ ПАМЯТИ

Дело не в ностальгии, не в сожалениях, не в полемике и не в оценке. И даже не в истории, хотя она и важна и ее только предстоит написать.

Когда мы пытались вспоминать о событиях Фестиваля сами и просили других людей рассказать о том, что помнят они, разбирали архивы, обращались к самим участникам и зрителям всего происходящего — мы просто хотели воскресить в своей памяти и в памяти других первое и самое важное событие в фотографическом мире. Это была удивительная встреча в начале лета, придуманная сорок лет назад Люсьеном Клергом и несколькими фотографами и любителями фотографии, которые хотели покончить с условностями и диктатом фотоклубов и сумели привлечь в Арль как самых знаменитых мастеров своего времени, так и молодых фотографов.

Фестиваль — это всегда открытия. А когда он называется «Встречи» — это уже амбициозный вызов. Добавим, что этот фестиваль, задуманный как мероприятие самого общего характера, был открыт в то время, когда фотографический мир был раздираем личными ссорами, фотография еще не была по-настоящему признана, страдала от недостатка средств, подвергалась нападкам со стороны иронической и требовательной публики, подвластной приступам гомерического гнева и склонной к громким преждевременным заявлениям.

Формат фестиваля менялся: директора, кураторы, арт-директора сменяли один другого, но вот уже сорок лет «Встречи» остаются событием значительным и привлекательным для публики, даже если его организаторы уверены, что в следующем году он станет лучше или хуже, чем в предыдущем.

Для этого проекта нам потребовались фотографии, фотографии из архивов, документы, проекции, звук, видеозаписи, целый аппарат для того, чтобы помочь самим себе вспомнить, а другим рассказать о проделанной работе — от эпического дебюта до масштаба сегодняшнего дня. Чтобы рассказать, насколько важным был для нас Арль, как нам было весело, чему мы научились и сколько получили от этого удовольствия.

Мы выбрали такой свободный и веселый способ сообщить всем, что хотели бы продолжать в том же духе…

Кураторы выставки: Кристиан Кожоль, Жан-Жак Нодэ, Катрин Филиппо, Франсуаза Рисс.