ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ФОНД  КУЛЬТУРЫ “ЕКАТЕРИНА” 

«Индустриальные археологи»
Бернд  и Хилла Бехер / Bernd and Hilla Becher 

в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010» 

Выставка  поддерживается компанией 
MasterCard 


Бернд и Хилла Бехер. Краткая биография. 

Хилла Бехер

Хилла Вобезер родилась в Потсдаме 2 сентября 1934 г.
Обучалась фотографии, работала фотографом на промышленных предприятиях в Гамбурге и Дюссельдорфе. В 1958–1961 гг. занималась в Академии художеств в Дюссельдорфе на факультете фотографии. 

Бернд Бехер

Родился в Зигене 20 августа 1931 г.
Учился на декоратора (1947–1950), занимался в Академии художеств Штутгарта (1953–1956). В 1957–1961 гг. изучает типографское дело в Академии художеств Дюссельдорфа.
Умирает в Ростоке 22 июня 2007 г.  
1961 свадьба Бернда и Хиллы Бехер.
1964 рождения сына Макса Бехера. 

Бернд и Хилла Бехер начали работать над совместными фотографическими проектами еще в годы учебы. В детстве их обоих интересовали форма и назначение промышленных сооружений: перерабатывающих заводов, печей, башен водяного охлаждения, деревянных домов родной и знакомой им области Зигерланд. Впоследствии они решили документально запечатлеть эти образцовые для своего времени сооружения, т.к. индустриальные предприятия и объекты тяжелой промышленности, на протяжении десятилетий составлявшие неотъемлемую часть немецкого пейзажа, попали под угрозу сноса.

Бернд и Хилла снимали архитектуру промышленных районов Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Великобритании и США.

Бехеры  были заняты и в социальных проектах: они участвовали в кампании против разрушения угольной шахты Цоллерн II в Дортмунде, изменив отношение общественности к промышленным сооружениям.

Черно-белые  фотографии Бехеров строго реалистичны, они производят сильное впечатление с первого взгляда. Композиция этих работ, прежде всего, призвана привлечь внимание к архитектурным и конструктивным особенностям сооружений, помещенным в самый центр снимка. Объекты изображены во фронтальной перспективе, они, как правило, сняты при нейтральном дневном освещении. Здесь нет места людям. Впечатляющая «типология» индустриальных построек, таким образом, представляет собой нечто чрезвычайно своеобразное, особенно при внимательном изучении объектов.

Бернд Бехер стал профессором фотографии Академии художеств в Дюссельдорфе в 1976 г., где он и преподавал вместе с Хиллой Бехер до 1996 г. Их деятельность до сих пор не потеряла своего значения для фотоискусства разных стран.