ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ
Имеют честь пригласить Вас на открытие выставки
Александр Бородулин
«Ретроспектива. Часть 1»
в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010»
Выставка поддерживается компанией
Volkswagen
Открытие состоится 29 марта 2010 года в 19:00
Александр Бородулин, сын классика советской фотографии Льва Бородулина, начал снимать в 14 лет. На улицах Москвы он отыскивал сюжеты и ситуации, противоречащие официальной советской идеологии, и стал, по собственному признанию «фотодиссидентом того времени».
Приехав в 1974 г. в США, Бородулин продолжает снимать, перенимая опыт американской фотографии и входя в круг фотографического истеблишмента
Несмотря на сильное влияние американской гуманистической фотографии, в
В 1978 г. фотографии Бородулина появляются на восьми полосах американского «Vogue». Тогда же Бородулин знакомится с легендарной фотомоделью Джией Каранджи, роман с которой «был одним из самых трагичных, но и самым прекрасным периодом» в жизни фотографа. В 1980 г. Бородулин переезжает в Париж, где заключает контракт с журналом «France Soir», для которого снимает моду и кинозвезд. В Париже он живет со знаменитой моделью, американкой Беф Тодд. «Беф была моей музой, моделью, организатором, гримером, парикмахером и стилистом моих съемок. Она научила меня видеть и понимать моду». Фотографии Бородулина появляются на страницах «Marie Claire», «Officielle», «Sports Illustrated», «Time»… Тогда же Бородулин с американским фотографом и журналистом Майклом Маккензи готовят собственное издание — «Manhattan Journal», в первом (и оказавшемся последним) выпуске которого печатают интервью с Труменом Капоте, главу из романа Уильяма Берроуза, фотографии Арнольда Шварценеггера, Энди Уорхола, Брук Шилдз и др.
В 1988 г. Александр Бородулин возвращается в Москву с заданием от американского «Playboy» найти и сфотографировать русских девушек для сюжета «Женщины России».
Этот фоторепортаж становится самым успешным и самым дорогостоящим проектом за всю историю журнала. Съемки длились девяносто дней, и многие модели получили от вспышки камеры Бородулина путевку в жизнь.
Более подробная информация о выставке и фотографии для прессы расположены на сайте Московского Дома фотографии: www.mdf.ru
тел.: 231 3325/26/27, факс: 202 4346
Екатерина Финогенова (finogenova@mdf.ru), Татьяна Стрекалова (st@mdf.ru), Мария Георгиева (georgieva@mdf.ru), Екатерина Князева (knjazeva@mdf.ru)