ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ГАЛЕРЕЯ «НА СОЛЯНКЕ»

Имеют честь пригласить Вас на открытие выставки

Наталья Резник и Денис Давыдов
«Виртуальные знакомства»

в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010»

Выставка поддерживается компанией Ahmad Tea

Открытие состоится 31 марта 2010 года в 19:00


В последнее время психологами отмечен рост интереса среди людей пожилого возраста к знакомствам через Интернет. Интернет-знакомства для людей зрелого возраста далеко не всегда означают поиск «второй половинки», нередко это может быть просто желание найти людей с похожими интересами. Согласно неписаным правилам хорошего тона, в Европе неприлично знакомиться в кафе, кино или на прогулке. Большинство существующих пар находят друг друга по месту учебы или работы. Для остальных одиноких людей остается одно средство коммуникации — Интернет. Поэтому едва ли не каждый европеец оставляет свою анкету на сайте знакомств — так, на всякий случай…

В фотопроекте «Виртуальные знакомства» приняли участие несколько посетителей различных международных сайтов знакомств. В настоящее время эти люди в силу тех или иных обстоятельств живут в Праге и мечтают наладить свою личную жизнь. Визуальный образ предполагаемого идеального партнера каждого из участников проекта был изображен авторами фотографии (с учетом их пожеланий). В проекте был использован технический прием рисования красками вручную на среднеформатном слайде («фотоживопись»).

На плоскости изобразительные пласты снимка перекликаются со смысловыми: слой пленки документирует реальный мир, живописный слой, трансформирующий его, заливающий анилиновым глянцем, — мир иллюзий. Разве не иллюзия, что эти немолодые люди все еще надеются встретить идеального партнера (молодого, обеспеченного, здорового, сильного, надежного, привлекательного и пр.)? Другая «великая иллюзия» — переезд из неблагополучных стран бывших союзных республик в поисках лучшей жизни, некоего сказочного «тридесятого царства», где все совсем по-другому, совсем не так…

Метод рисования на негативе принципиально созвучен обработанному цифровому изображению, являясь при этом более реальным (и даже магическим) монтажом изображения желаемого. Монтаж ставит под сомнение саму ноэму фотографии (Р. Барт), заставляя задуматься — а было ли так на самом деле? Манипуляции с негативом сродни ритуалам древней продуцирующей магии, — возможно, нарисовав нечто, мы помогаем этому осуществиться в реальности.

Наталья Резник