Photographer. Ru
представляет выставку

КУНСТКАМЕРА
Аутентичная фотография

При поддержке компании ФОТОФРЕЙМ

Вернисаж 12 ноября в 19.00

12 ноября 2010 года в галерее МЕГЛИНСКАЯ (ВИНЗАВОД, Москва), откроется выставка финалистов конкурса, прошедшего этим летом на сайте Photographer. Ru в рамках онлайнового проекта «Кунсткамера». Проект «Кунсткамера» инициирован участниками интернет-сообщества Nonstop Photos (www.photographer.ru/nonstop) для иллюстрации многообразия методов получения уникального, оригинального, нестандартного фотоизображения — амбротипия, цианотипия, бромойль, гуммиарабик, соляная печать Тальбота, монокль, пинхол, камера обскура и другие.

Из более чем 700 фотографий, присланных на конкурс в течение первого тура, жюри (Ирина Чмырева, Андрей Безукладников, Дмитрий Орлов, Александр Курлович, Игорь Козулин, Лада Тазетдинова) выбрало 98 работ для онлайновой экспозиции (http://www.photographer.ru/nonstop/exhibitions/) и второго — оффлайнового тура конкурса, в результате которого была сформирована выставка. Все отобранные работы характеризует высокое эстетическое качество.

В галерее МЕГЛИНСКАЯ, любезно предоставленной Ириной Меглинской для финальной выставки, зрители увидят рукотворные оригиналы — около 60 фотографий различных стилей и направлений, выполненных с помощью редких и забытых технологий (более сорока авторов).

* * *

Кунсткамера — пространство, в котором зрителя окружают рукотворные фотографические картины, камера обскура, наполненная преломленными в «магическом кристалле» изображениями окружающего мира. То, что мы видим здесь, родилось при помощи умного глаза и умной руки художника, сотрудничающего с реальностью при помощи фотографии. Каждый видит мир по своему, но в этой чудесной комнате мы имеем возможность увидеть всю сложность и тревожное многообразие окружающего нас мира.

Мир искусства — мир пространств и поверхностей, того, что прежде не существовало и вот — при помощи воображения художника, его мастерства и самой окружающей реальности — появилось. Поверхность как граница живого и мертвого, создает физическое тело, и фотография, как предмет материального мира, вернее, как духовная субстанция, таинственным образом внедренная в мир материальный, обладает всеми этими свойствами.

В этом и заключается чистая математическая простота альтернативных процессов. Они сами определяют эволюционную кривую картинки. Случайности процесса — помощники и сотрудники. В процессе трансформации, в сотрудничестве с неодушевленными компонентами красками, клейкостью гуммиарабика, жестким светом ультрафиолетовой лампы, шероховатостью бумаги, одушевленными, но неощутимыми — летучими воспоминаниями, неясными мыслями и Бог весть еще чем — рождается итоговая картинка, ставшая отдельной и чуждой тому, что было вначале, что представлялось прежде. Но — сюрприз, ради которого все это и затевалось.

Из статьи Дмитрия Орлова «ОТ КАМЕРЫ ОБСКУРЫ ДО КУНСТКАМЕРЫ»