После небывалого расцвета в период между двумя Мировыми войнами фотожурналистика испытывает новый подъем в течение первых десятилетий после Второй Мировой войны. В этот период печатная пресса и фотография образуют неразрывный сплав и развиваются под воздействием социальных и исторических требований времени. Вера в правдивость печатного образа ассоциируется с верой в прогресс и поступательное движение общества к лучшему будущему.
Но эта вера в правдивость фотографического отпечатка дает трещину, когда мираж рассеивается, обнажая изнаночную сторону жестокой реальности: смена расстановки политических сил (Вьетнамский кризис и падение Берлинской стены); информационное общество, пришедшее на смену индустриальному; новые ценности и новые технологии. Материальные носители и способ их производства переходят в современном западном мире в новую фазу развития вместе с цифровыми технологиями и характерным для них новым языковым кодом.
С начала 2000-х аналоговая фотография в журналистике все больше вытесняется цифровой, благодаря присущей ей гибкости образов, скорости их создания и передачи, доступности и низкой затратности. Одновременно меняются критерии восприятия правды и эстетические установки. Именно поэтому цифровая фотография, являющаяся «образом образа» современного общества, теснит аналоговую в стратегическом информационном секторе, который сам претерпевает глубокие изменения.
Продолжительность 1,5–2 часа.