Как то, прогуливаясь по городу, я вдруг ощутил, что Перми, как будущей культурной столице Европы, не хватает некоей статусности, имперскости, присущей, так или иначе, практически всем мировым столицам. В городе нет конных статуй, памятников императорам и императрицам (Ленин не в счет), поэтому я решил дополнить этот пробел истории, и хотя бы в фотографиях сделать Пермь имперским городом. При помощи многократной экспозиции, на виды Перми, я наложил конные статуи Петербурга, благо, что у нас их предостаточно, в результате произошло их виртуальное путешествие из Петербурга в Пермь.
Спасо-Преображенский кафедральный собор, Пермская государственная художественная Галерея, с уникальной коллекцией православной деревянной скульптуры, Компрос, упирающийся в „Башню смерти“, „Красные человечки“, „Власть“, памятник букве „П“, пермский медведь, граффити, конечно же, Кама, как и Нева, водная артерия города, „счастье не за горами“ — эти визуальные метафоры, спонтанно наложенные друг на друга, и составили мои „Прозрачные сны“ о Перми».
А серия «Пермский крест/Пространство Эшера» — оптические иллюзии, невозможная архитектура, сфотографированные с помощью масок, полностью включила Пермь в мою фотографическую коллекцию различных городов мира, сделанных одним автором на черно-белую пленку при помощи оригинальных технологий».
Андрей Чежин