Выставкой Анастасии Цайдер “Мценск” ФотоДепартамент открывает новое многофункциональное пространство на Восстания, 24, в котором органично будут сочетаться выставочный зал, книжный магазин, библиотека и образовательная аудитория для занятий групп программы ФотоДепартамент.Институт и проведения открытых лекций и обсуждений.
Пространство ФотоДепартамента становится больше, чтобы сделать современную фотографию более заметной в масштабах Петербурга, как и страны и международной среды. Последние несколько лет мы активно сотрудничаем с международными фотографами, кураторами, музеями и организациями и на каком-то этапе стало очевидно, что для развития российских авторов и фотографии, необходимы возможности для обмена выставками, мнениями, опытом, а значит нужна объединяющая платформа, которая выражается как в пространстве, так и в общности идей и действий.
Мы надеемся, что новое место сможет стать центральным пунктом для всех, кто интересуется современной фотографией, кто ищет новые форматы и пути работы с ней, как и новые формы разговора о сегодняшнем времени, об актуальном, сможет помочь генерировать новые идеи и построить насыщенное и активное фотопространство, где смогут высказываться все направления и поколения арт- и документальной фотографии.
В серии Анастасии Цайдер материализуется идеальный образ русской провинции, где-то существующей, но от нас скрытой. Фотографии предъявляют нам что-то ни разу не виденное, скорее всего безвозвратно утерянное, но кажущееся крайне знакомым – из живописи, книжных иллюстраций, фильмов. Автор отходит от привычного для него документального стиля и погружает зрителя в эфемерное пространство его же, зрителя, представлений о некогда существовавшей идилии. Несмотря на всю призрачность этого мира, фотографии становятся убедительным доказательством его существования. Смутно знакомые образы проявляются и становятся мгновенно узнаваемыми — да, именно так всё и выглядело. Автор избирательно оставляет за кадром приметы современности, помещая фотографии в безвременье. Те немногие предметы из нашего времени, которые остаются в кадре, не будучи связаны с современностью эстетически, служат подтверждением реальности увиденного. Лишив фотографии временного измерения, автор делает следующий шаг и изымает их из привычного пространства, населяя ими мифический «Мценск».
Текст Петра Антонова