ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА / МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
GORDON PARKS FOUNDATION, NEW YORK
ФОНД «FORMA»
ПОСОЛЬСТВО США В РОССИИ
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАНЕЖ» 

представляют выставку

в рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ 2014»

ГОРДОН ПАРКС «АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ»

Куратор: Алессандра Мауро

Стратегические партнеры Музея: MasterCard, Renault, Ahmad Tea, Росбанк, Новатэк

Открытие состоится 21 марта в 19:00 в МГВЗ «Новый Манеж» Георгиевский пер., 3, стр. 3

Выставка продлится с 22 марта по 19 апреля

В рамках Десятого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014» МАММ представляет ретроспективу выдающегося фотографа, режиссера, журналиста, писателя, музыканта, поэта ХХ века — Гордона Паркса «Американская история». Начиная с сороковых годов и до конца жизни, Паркс рассказывал и показывал мир полный предрассудков, лжи, насилия и неравенства.

Гордон Паркс (1912 — 2006) родился в Канзасе, в бедной фермерской семье и в полной мере столкнулся со всеми испытаниями, которые были уготованы афроамериканцу в сегрегированной Америке, что не помешало ему выжить и победить. Паркс стал первым афроамериканским фотографом в составе FSA (Управление по защите прав фермеров Америки), а также в штате журнала Life и первым афроамериканским режиссером Голливуда.

В 1942 году один снимок под названием «Американская готика, Вашингтон, округ Колумбия», на котором семейная пара со знаменитой картины Гранта Вуда превратилась в темнокожую уборщицу с двумя швабрами на фоне американского флага, изменил жизнь Гордона Паркса. Его талант был признан журналом Life — лучшим новостным еженедельником Америки, того времени, для которого Паркс работал более 20 лет. По признанию одного из редакторов Life, Гордон Паркс обладал удивительной способностью располагать к себе людей, когда все в журнале понимали, что шансов добыть материал практически нет, дело поручали Парксу. Одной из его самых больших удач была история шестнадцатилетнего гарлемского гангстера, а также материал об участниках движения «Черные мусульмане», которые вообще отказывались контактировать со средствами массовой информации.

«Людям, которые берутся за фотокамеру, нужно иметь какую-то цель, что-то, что они хотят сказать и показать», — полагал Паркс, он всегда умел рассказать историю, проникая в самые удаленные, тайные, странные закоулки общества, умудряясь благодаря единственному снимку разоблачить вопиющую несправедливость, дать право голоса тому, кто всегда был его лишен.

За долгую творческую жизнь Гордон Паркс рассказал немало историй людей, борющихся за выживание, небольших сообществ, изолированных от остального мира, маргиналов, а также тех, кто находится в лучах славы, но, тем не менее, страдает от одиночества и непонимания. Героями Паркса были звезды, представители мира моды и выдающиеся общественные деятели, чьи имена неразрывно связаны с радикальными изменениями, происходившими в современном мире, среди них: Мартин Лютер Кинг, Мохаммед Али, Малкольм Икс и др.

Нельзя не отметить, и кинематографических успехов Гордона Паркса. Задумав и сняв в 1971 году фильм «Шафт», а в 1972 году его продолжение «Большая удача Шафта», Паркс положил начало жанру «блэксплотейшн», кино, в духе вестерна, горячо любимого американцами, но с афроамериканцами в главных положительных ролях, именно его использовал Тарантино в недавнем фильме «Джанго освобожденный».