ГАЛЕРЕЯ “ART OF FOTO” представляет выставку
ДЖОНА Р. ПЕППЕРА
“INHABITED DESERTS / НЕПУСТЫНИ”
21 марта – 26 мая 2019 Открытие выставки 21 марта в 19:00
Галерея «Art of Foto» (Санкт-Петербург) рада анонсировать предстоящую выставку Джона Р. Пеппера «INHABITED DESERTS / НЕПУСТЫНИ» с 21 марта по 26 мая 2019 года.
Джон Р. Пеппер, итало-американский аналоговый фотограф, он путешествовал с 2015 года и преодолел 18,000 километров, фотографируя различные пустыни по всему миру — от Чарских Песков в Сибири до пустынь Мавритании, Ирана, Египта, Израиля и Соединенных Штатов.
В «INHABITED DESERTS / НЕПУСТЫНИ» Пеппер исследует пустыни и их влияние на время, историю и людей. В этой серии работ поднимается вопрос о том, изменился ли пустынный ландшафт под влиянием человека или, по существу, он еще близок к тому, что было до того, как появилось человечество — Земля в «пейзаже» потенциально еще чиста, нетронута, изучается. Возможно ли, что она сохранилась, как отдельное живое существо, несмотря на присутствие человека на ней?
Каждая из пустынь открыла Пепперу множество уникальных изображений, которые он показал миру в своих завораживающих фотографиях. Выставка начинается с фигуративных образов, знакомых человеку, например, камни и скалы, которые через призму восприятия Джона Пеппера превращаются в фигуративных животных или антропоморфные фигуры. Затем совершается плавный переход в безмолвные, таинственные и соблазнительные пейзажи, и заканчивается это путешествие абстрактными живописными изображениями, которые расширяют границы сознания и представления наблюдателя об окружающем мире.
В своем критическом эссе на выставку «INHABITED DESERTS / НЕПУСТЫНИ” куратор Кирилл Петрин пишет:
«Большинство людей к пустыням безразличны. Пустыни — «далеко», где-то там, за тысячи километров, «в других местах». В пустыне — пустота. Люди знают о пустынях из своих школьных учебников, и их ассоциации редко выходят за рамки «засушливые, мертвые, мистические, пугающие, таинственные, плоские, горячие, холодные, красивые, уродливые, опасные».
Пустыни Джона Р. Пеппера – отнюдь не туристическая съемка. Его фотографии не переносят вас в то место, где был сделан снимок. Они переселяют ваш разум и ваше воображение в какие-то особенные пространства.
Матисс однажды сказал, что его художественная миссия состояла в том, чтобы обеспечить человека, занятого интеллектуальным трудом, особым «ментальным» креслом для отдыха в конце дня. Фотографии Пеппера не развлекают зрителя, а дают ему возможность как бы телепортироваться в эти таинственные места, побродить по скалистым равнинам, помедитировать, оставить там свой стресс, растворить выгорание от городской жизни, чтобы вернуться с новыми идеями, вновь обретенным спокойствием или просто со свежим взглядом на жизнь.
Эти фотографии соблазняют зрителя «зайти внутрь» не только концептуально, но и эстетически. Пространства рифмованных оттенков и ритм линий кажутся настолько манящими, что задаешься вопросом, может, это не работа фотографа, а придумано и нарисовано художником-графиком? Тут-то и становится видно, как камера в руках Джона Пеппера становится инструментом художника, словно это перо, кисть или резец; инструментом, которым он размывает границу между отображением того, что уже есть, и созданием чего-то нового, никогда раньше не существовало».