ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ,
МОСКВА МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ФОТОГРАФИИ И МУЛЬТИМЕДИА ИМ. А. РОДЧЕНКО
В РАМКАХ XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021»
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ
Эмми Америка. Crazy это сразу
В рамках программы «ШР в МАММ»
Куратор: Мария Лаврова
Стратегический партнер музея: МТС
В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2021» и программы «ШР в МАММ» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Эмми Америка «crazy это сразу».
Эмми Америка родилась в 1996 году. Живет и работает между Москвой, Парижем и Лондоном. На ее счету съемки для таких авторитетных журналов, как Vogue, Numéro, L’Officiel, The Blueprint, а также для крупнейших брендов, среди которых ювелирный бренд Avgvst, Calvin Klein, Nike, UGG, Urban Outfitters и многие другие. Эмми Америка — преподаватель в Школе Родченко.
Узнаваемый стиль и неординарный подход к фэшн-съемкам сделали Эмми одним из самых востребованных современных фотографов. Ее снимки размывают грань между коммерческой и художественной фотографией, а каждая рекламная кампания становится самостоятельной новеллой с тщательно продуманной эстетикой и сюжетом.
В раннем детстве Эмми Америка получила в подарок одноразовый пленочный фотоаппарат Kodak — тогда же, по воспоминаниям фотографа, она впервые ощутила «власть камеры», которая способна «полностью завладеть тобой и увести за пределы реальности». В десять лет Эмми уехала учиться в Великобританию. Занятия фотографией и рисованием помогали ей привыкнуть к жизни в чужой стране. В это же время появился ее псевдоним: одноклассникам сложно давалось произношении русского имени, поэтому за ней быстро закрепился ник из интернета — Emmie America.
Первые снимки в жанре фэшн-фотографии Эмми начала делать еще в 13 лет, в 15 — выиграла стипендию одной из лучших школ США, в 17 — поступила в знаменитую Parsons School of Design на бакалаврскую программу по фотографии и одновременно обучалась в Eugene Lang College of Liberal Arts на факультете культуры и медиа. В университете она серьезно увлеклась теорией фотографии и осознала уникальность этого вида искусства. «Фотография вызывает доверие, — считает художница, — мы склонны верить снимкам, даже если знаем, что они постановочные». Фотография позволила Эмми не только совместить интерес к моде и живописи, но и дала возможность воплощать в реальность вымышленные миры.
Сильное влияние на Эмми Америка оказали такие фотографы как Брюс Дэвидсон, Ларри Кларк и Нан Голдин, в центре внимания которых были представители молодежных субкультур, аутсайдеры и маргиналы. По признанию Эмми, фэшн-фотография никогда не была для нее главным источником вдохновения. Однако этот жанр позволяет ей создавать блистательные феерии, в которых одежда и аксессуары не являются протагонистами, а лишь дополняют образы героев и раскрывают их характер. По словам фотографа, мода всегда интересовала ее в первую очередь как способ саморепрезентации и коммуникации.
В 2018 году в журнале Numéro Russia были опубликованы серии «24/7» и «Совет да любовь». Эта публикация мгновенно привлекла огромное внимание к молодому автору и на Эмми Америка посыпались заказы.
Серия «24/7» — оммаж американской художнице Кэрри Мэй Уимс и ее знаменитому проекту «Кухонный стол» (1990) о семейной жизни современной афроамериканской женщины. Эмми Америка цитирует композиционное решение Уимс — в кадре все события и переживания также разворачиваются вокруг кухонного стола и складываются в мозаику повседневности, за которой скрывается одиночество и сложные взаимоотношение героев. Образ дома, населенного эксцентричными персонажами — будь то богемные бунтари в декадентских интерьерах или безумные аристократы — становится ключевым в творчестве Эмми.
В поисках референсов для своих фэшн-съемок Эмми Америка часто обращается к истории современной фотографии, переосмысляя ее в контексте сегодняшнего времени и собственной идентичности, сформировавшейся под влиянием нескольких культур. Серия снимков, выполненная на пляже, отсылает к творчеству выдающегося британского фотографа Мартина Парра, а также к работам голландского фотографа Ринеке Дейкстры из серии «Пляжные портреты», запечатлевшей подростков на пороге взросления. Взгляд Эмми на своих героев одновременно благожелателен и ироничен.
Визуальный язык Эмми Америка сложился под влиянием кинематографа. На съемочной площадке она действует как режиссер-постановщик. Во время работы со светом она редко использует вспышку и подсвечивает не только героев, но и всю сцену, что создает атмосферу, близкую к кино.
Эмми принципиально снимает только на пленку — как правило, на средний формат — и для каждого проекта готовит развернутые сториборды. Подробно объяснив моделям свое видение, она предлагает им самим решать, как «жить» в этом придуманном мире. Так постановочные проекты приобретают «документальное» звучание, которое сокращает дистанцию между вымыслом и реальностью.
Харизматик и трудоголик Эмми Америка в свои 25 лет выставкой в МАММ подытоживает определенный этап своего творчества. Сегодня фокус внимания художницы все чаще направлен на социально-документальную фотографию, перформативное искусство и эксперименты с различными медиа. «Очень легко пойти на поводу у востребованности и закоснеть в своем стиле. Важно продолжать расти», — подчеркивает Эмми.