Санкт-Петербург — наиболее яркое воплощение деяний Петра Великого, чье 350-летие широко отмечается в 2022 году. Зримый итог реформ царя-преобразователя, средоточие передовой русской культуры и новая столица российского государства, петровский «парадиз» был воспет в веках как город неповторимой красоты. С начала XVIII века Петербург традиционно изображался в гравюре, а к 200-летию города его активно стала запечатлевать сравнительно молодая фотография, существенно обогатив палитру искусства Серебряного века.
В преддверии юбилея города в 1902 году в журнале «Мир искусства» была опубликована знаменитая статья А. Н. Бенуа «Живописный Петербург», которую редактор журнала С. П. Дягилев сопроводил не только графическими работами А. П. Остроумовой-Лебедевой, Е. Е. Лансере, И. Э. Браза на петербургскую тему, но и фотографическими видами Северной Пальмиры, снимками площадей и набережных.
В 1903 году мирискусники, широко обращавшиеся в своем творчестве к образу северной столицы, приняли активное участие в организации выставки «Старый Петербург», а в 1907 году — в создании одноименного музея, одной из главных задач которого была фотофиксация памятников архитектуры, в первую очередь XVIII века. Съемки проводили В. Я. Курбатов, Н. Г. Матвеев, К. К. Кубеш, П. С. Радецкий, чьи работы экспонировались на «Выставке художественно-архитектурных фотографий» (1911), воспроизводились в открытках Общины св. Евгении Красного Креста, в известном путеводителе «Петербург» (1913).
В выставочный проект «Град Петров» вошли работы мастеров «Мира искусства», произведения книжной графики, открытые письма и журналы начала XX века, а также более 150 оригинальных фото отпечатков, многие из которых демонстрируются впервые.
Показ экспонатов сопровождается звучанием стихов о Петербурге А. Блока, А. Ахматовой, О. Мандельштама, А. Белого, В. Иванова, М. Кузмина, Н. Агнивцева в исполнении театральных актеров.
Открытие выставки 17 ноября 2022 в 18:00