В платоновской философии существует фундаментальная дихотомия между двумя уровнями реальности: миром идей (или форм) и материальным миром. Эти два мира взаимодействуют друг с другом, и геометрия играет ключевую роль в этом взаимодействии. Платон видел в геометрии способ понимания глубинной структуры реальности. Идеальные геометрические формы, существующие в мире идей, являются прообразами всего, что существует в материальном мире. Этот мир, по Платону, несовершенен, но он стремится к совершенству, выраженному в геометрических формах.  

© Мария Савченкова

Здания и сооружения, созданные руками человека, являются воплощением чистой геометрии в материальном мире. Они представляют собой попытку достичь равновесия и устойчивости. Но несмотря на объективную прочность и устойчивости, восприятие этих форм может быть разным. 

Как и большинству людей знака зодиака Близнецы автору свойственна противоречивость и изменчивость восприятия себя и окружающей действительности. Это ощущение усиливается осознанием нестабильности мира, где события, которые находятся вне зоны контроля автора, в конечном итоге оказывают влияние на жизнь, что еще больше увеличивает тревожность и беспокойство. В большинстве случаев мы боимся или опасаемся того, что не можем контролировать. Но когда мы попытаемся преобразовать источник страха, расщепить и пересобрать, он станет понятен, и следовательно уже не будет нести первичной опасности. 

© Мария Савченкова

Таким образом автор уродует, искривляет геометрически выверенные устойчивые формы чтобы выявить третьи сущности. Разделяет и заново наслаивает друг на друга идеи. Для того, что отобразить внешний мир таким как он ощущается – раздвоенным, нестабильным, неустойчивым.  И тем самым найти точку равновесия, когда внутренние ощущения и внешняя визуальная картинка синхронизируются. Уравновешивая друг друга, они дают автору чувство удовлетворения, спокойствия, и самое главное, иллюзорной, но безопасности.

© Мария Савченкова


Фотограф Мария Савченкова, родилась в Минске (Беларусь). Фотографией занимается более 10 лет. Основной медиум – это пленочная фотография. Визуальная практика автора основана на экспериментах с геометрией, формами и объектами, как живыми, так и неодушевленными. Автором движет попытка расщепить и пересобрать видимую реальность в новые формы, направленные на передачу двойственности и многослойности восприятия. В рамках проекта автор уродует, искривляет геометрически выверенные устойчивые формы чтобы выявить третьи сущности. Разделяет и заново наслаивает друг на друга идеи. Для того, что отобразить внешний мир таким как он ощущается автором – раздвоенным, нестабильным, неустойчивым.

© Мария Савченкова