Джим Дайн «Фотографии. 1996 – 1998» / Jim Dine « Photographies. 1996 – 1998 »
Открытие 24 марта 2008 года в 19:00
В начале 60-х годов он создает свои первые ассамбляжи, часто включая в свои холсты предметы быта – веревки, ботинки, галстуки, инструменты - и прочие личные вещи, например халат - метафора автопортрета. Из-за наличия повседневных предметов в его произведениях его часто причисляют к поп-арту, но Дайн отстраняется от этого холодного и безликого движения, используя в своих работах воспоминания, увлечения и личный опыт.
С 1996 года Джим Дайн увлекается фотографией. Для него фотография не является простым инструментом для объективного изображения реальности, а метод проникновения в подсознательное. Именно это выражают его изображения чучел птиц, черепов, кукол, или его стихи, написанные на стене, целое собрание, результат шести или семи лет работы.
Мои работы – это автопортрет. Даже когда на них нет моего лица, "it's me" - это я.
Я всегда был живописцем. Фотографии я делаю точно так же, как я пишу картины. Разница лишь в том, что фотография – прямой путь к изображению. Я как бы зажигаю огонь: фотография дает мне непосредственное соприкосновение с пламенем.
Гелиогравюра породила ворона. Тонкая битумная пыль, которой пользовался Йено Гиндл, когда делал мои гелиогравюры в 1955 году, оказалась тем магическим зельем , который сделало осязаемой мою «Мечту по имени Север». Она у меня родилась как мечта за год до того в Париже, а реализовалась после того, как Гиндл мне показал, как делать гелиогравюры, а один мой знакомый натуралист набил для меня соломой недавно умершего ворона, сделав замечательное чучело. Это разве не символ смерти? Да, это связано со смертью и бессмертием, а почему нет? В этом контексте ворон стал для меня совсем особенным. Я не захотел выйти за пределы его особенности, так как в нем не видел ничего общечеловеческого. Этот ворон появился в моей жизни, как рождается ребенок, и общался со мной в реальной жизни. Он даже знал, что меня зовут Джимми.
Из книги Jim Dine, The Photographs, so far (Steidl, 2003), совместном издании Европейского дома фотографии и Центра искусств Davison при Wesleyan University.
Куратор: Паскаль Оэль
Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
Проект представлен при поддержке Посольства Франции в России, Французского культурного центра в Москве, компании Fleming Family & Partners