«Следуя за светом» — выставка Стаса Шакарвиса в Серпуховском историко-художественном музее.
Стас Шакарвис поэт, художник, фотограф, в своей работе использует старинную оптику и оптику собственного дизайна.
Об авторе:
2006 — создание и осознание своего стиля, и поиск новых художественно-технических выразительных средств.
2014 — совместный проект с Георгием Колосовым, попытка творчески переработать наследие пикториалистов классического периода.
2015 — первая персональная выставка в России «Напряженное созерцание».
2017 — начал исследовать границы фотографического изображения, авторства и смысла. Проекты «Ложная многозначительность», «Правда, как буржуазная концепция», «Автор или интерпретатор», «Изображение или художественный текст».
2018 — большая персональная выставка «Магический реализм» в Галерее Классической Фотографии (Москва).
2019 — работы в собрании Русского Музея в СПб. Попытки объединения художественного, сказочного, текста и изображения.
2022 — работы в собрании государственной Третьяковской Галереи.
2022 — персональная выставка «Найденное потерянное».
2023 — персональная выставка «Черный бублик».
2024 — работы в собрании Серпуховского историко-художественного музея.
Автор пребывает в плену философских концепций идеалистического толка, присваивает и развивает наследие пикториалистов конца XIX — начала XX веков, не копируя работы «героев древности», а находясь в самом источнике, создаёт свой неповторимый волшебный, но в тоже время современный, и от того пугающий мир: под ногами автора земля становится плоской, в водоёмах на его картинах опасно купаться из-за засилья русалок, в лесу можно встретить такое, о чем лучше даже не думать, а написанный текст превращается в притягательный узор, который невозможно прочесть, потому, что слово унижено. Это мир, каким он мог бы быть без твоего ума, зритель.
Стас Шакарвис разделяет себя, как сына своих родителей, сына своего века, носителя паспорта, ботинок и содержимого карманов, и своего лирического героя, автора, который берет на себя ответственность за все то что несут в мир работы. С его точки зрения фотография с рождения, в сознании зрителей, больна грубой документальностью, и единственный способ избавится это этого перестать использовать слово фотография.
На выставке представлено около 40 работ, часть из которых ранее не выставлялись.