Программа «Площадка» и компания «Охта Групп»
в партнерстве:
Академия Фотографии (Петрозаводск), Центр культурных инициатив (Петрозаводск)
при поддержке Администрации Петрозаводского городского округа
представляют
«Правда и ложь архитектурной фотографии»
11 августа, 2010
в рамках фотопроекта «Времена города. Онежский тракторный»
Мастер архитектурной фотографии Юрий Пальмин встретится с начинающими и профессиональными фотографами, чтобы рассказать об особенностях съемки архитектурных объектов.
Сегодня «архитектурная фотография» стала частью нашей повседневной жизни. Путешествия в столицы и окраины далеких стран, даже прогулки по собственному городу для многих — повод запечатлеть увиденное. В то же время, целая субкультура сложилась вокруг такого направления, как «индустриальная» фотография. Но обманчивая легкость, с какой подставляют фотоглазу свои фасады неподвижные дома и целые архитектурные комплексы, сродни, с одной стороны, немоте пейзажа, с другой — выразительности человеческого лица. А фотографам известно, как сложно отобразить молчание или психологизм. Рукотворный архитектурный пейзаж живет и меняется вместе с человеком, обретая собственный характер. Поэтому работа с архитектурой считается едва ли не самым сложным делом в фотографии. Мастеров, умеющих работать с жизнеобразующим искусственным пространством на высоком профессиональном уровне в России единицы. Один из них — Юрий Пальмин. Ведущий архитектурный фотограф России, профессионал с мировым именем, он не только сотрудничает с ведущими изданиями России и Европы (AD Magazine, Vogue, World Architecture (Англия), RIBA Journal (Англия), Icon Magazine (Англия и США), Domus (Италия), Abitare (Италия), Speech (Германия — Россия), EXIT (Испания), Mark Magazine (Голландия)
Посещение
Регистрация на мероприятие обязательна.
Для регистрации необходимо отправить на адрес press@okhta.com следующую информацию:
ФИО (полное), дату рождения, мобильный телефон,
О месте проведения мероприятия мы проинформируем заинтересованных участников по телефону или электронной почте за несколько дней до
Дополнительная информация о мероприятии и регистрация участников:
Цуркану Юлия,
тел.:+7 (911) 155 98 10 begin_of_the_skype_highlighting +7 (911) 155 98 10 end_of_the_skype_highlighting, +7 (911) 926 43 21,
Юлия Утышева,
тел. +7 (911) 411 18 16,
Программа
«Правда и ложь архитектурной фотографии»
11 августа, 2010
- Фотографирование архитектуры и архитектурная фотография: разница.
- Примат объекта в архитектурной фотографии. Роль фотографии в расширении коммуникативной функции здания. Отношения архитектора и фотографа.
- Как видит человек и как «видит» камера. Что считать правдой, а что манипуляцией с реальностью. Избирательная перспектива. История ракурса. Как фотография повлияла на психофизиологию зрения.
- Работа с объектом на примере одной серии фотографий.
Также в программе ответы на вопросы, просмотр и обсуждение фотографий слушателей.
Практикум (начало:15.00, 2–3 часа):
Фотосессия на территории Онежского тракторного завода, в течение которой мастер вместе с фотографами из Петрозаводска работают на площадке, применяя на практике полученные знания.
По итогам фотосессии участники в течение 14 дней предоставляют организаторам 3 работы в электронном виде для участия в конкурсе фотопроекта «Времена города. Онежский тракторный». Авторы работ, отобранных Ю.Пальминым, предоставляют их для участия в выставке в качестве, достаточном для печати изображения размером 50*70 см.
Юрий Пальмин, фотограф архитектуры (Москва).
http://flickr.com/photos/ypalmin
Ю.Пальмин
Профессиональную карьеру начал в 1989. В настоящее время является эксклюзивным фотографом ведущих российских и зарубежных архитекторов, сотрудничает с ведущими популярными и профессиональными изданиями России и Европы, включая «AD Magazine», «Vogue», «World Architecture» (Англия), «RIBA Journal» (Англия), «Icon Magazine» (Англия и США), «Domus» (Италия), «Abitare» (Италия), «Speech» (Германия — Россия), «EXIT» (Испания), «Mark Magazine» (Голландия) и другими. Автор иллюстраций к книгам о современной и исторической российской архитектуре. Ведет активную выставочную деятельность и участвует в художественных проектах совместно с известными художниками Аленой Кирцовой, Александром Бродским, Владиславом Ефимовым, Сергеем Леонтьевым.
СМИ о Ю.Пальмине:
«Юрий Пальмин занят поисками истины через абсолютную формальную чистоту».
Филипп Мойзер — журналист, архитектор, исследователь архитектуры, член экспертного совета по архитектуре и градостроительству Правительства города Берлина (Берлин). www.museum.ru
«В текучем мире Пальмина совершенно неизвестно, где будет поставлена точка — совершеннейший простор творящему духу».
Юлия Яковлева. КоммерсантЪ.
«Тут история архитектуры плавно переходит в историю фотографии. Пусть все было, может быть, не так, но невозможно уже отделаться от образа выжидающего фотографа Пальмина».
Константин Агунович. Афиша.
«Снимать архитектуру очень трудно. И дело даже не в технических сложностях, которых, впрочем, тоже хватает: поймать свет (так, чтоб „не замыливалось“), найти ракурс (так, чтоб „не заваливалось“), выпростать дом из окружающей застройки, „убрать“ людей, машины, провода… Но главная проблема, конечно, в том, что архитектура — это самое статичное из всех искусств, она не дает готового сюжета. Надо уметь заставить ее жить.
Нам всем, конечно, свойственно любить свой дом, помнить все его трещинки, но объяснить, за что любишь, — это надо уметь. Юрию Пальмину это удалось великолепно».
Иван Езерский. Итоги.
«Фотограф Юрий Пальмин, сын фотографа Игоря Пальмина, грамотно обращается с городской индустриальной эстетикой. Соблазн нагнать чернухи или уподобиться создателям клипов группы Laibach велик. Пальмин снимает минималистично, будто бы документально фиксирует холодные железобетонные нагромождения, меньше всего похожие на жилые дома. Не ищет изощренных ракурсов, не просит зрителя разгадывать авторские ассоциации. Просто в таких прямоугольных подворотнях тень — совершенно случайно! — всегда делит плоскость точно пополам, а в фасаде заброшенного универмага вдруг мелькнет насупленное мужское лицо».
Наталия Савоськина. Новая газета.
Выставки (избранные):
1991: Zurich + Moscow, Москва, Цюрих
1995: Новый Конструктивизм,
2000: Instrumenta, Москва (совместно с А.Кирцовой)
2001: Музей Архитектуры, Москва, персональная
2002: ОБОРОНА/LA DEFENCE,
2004: Berlinwallpaper, Красноярск (совместно с Вл. Ефимовым)
2006: Участие в Венецианской Биеннале Архитектуры (совместно с А.Бродским)
2008: Орнаменты, Музей Архитектуры, Москва
2009: Эхо деревянного века, Музей Архитектуры, Москва
Награды:
2001: Спецприз Серебряной Камеры, МДФ, Москва
2002: