В серии фотоколлажей художники Сергей Наумов и Равиль Юсупов сообщают об агрессивном вторжении гламура, поп-культуры и медиа в нашу жизнь. В этом, разумеется, нет ничего нового.
Поводом вновь говорить о войне стали не давние различия в российском обществе, а ночные поджоги автомобилей, о которых пишут в последнее время все СМИ. Художники показывают нам остов сгоревшего автомобиля как факел новой гражданской войны между богатыми и бедными, и на этом социальном разрыве строят экспозицию. Впрочем, художников больше интересуют не слова времен Робин Гуда, а противостояние финансово подкрепленным тенденциям в искусстве, что превращают его в очередной цех для производства фальшивых образов на заказ. Список спонсоров войны прилагается: это десятки крупнейших модных брендов и имен, вынужденно известных каждому из нас.
Большинство культурных сообществ в силу разрозненности не способны противостоять вредоносному натиску гламура. Но компромисс здесь означает проигрыш. Художники считают, что для выживания искусству необходимо жестко укладываться в рамки «нонгламура», как некогда оно спасалось от тоталитарной идеологии в рамках нонконформизма.
Хорошо ли удалось художникам уместиться в рамки изобретенного ими «нонгламура», одновременно используя в своих коллажах популярные бренды и медийные образы, зрители могут проверить до 10 июля.