В музее искусств Сан-Диего, штат Калифорния, проходит выставка Элеанор Энтин «Исторические вариации». 73-летняя художница несколько лет назад обратилась к античным сюжетам в духе неоклассической и салонной живописи XIX века.
«Исторические вариации» - это несколько серий, посвященных тем или иным античным мифам: «Римские аллегории», «Последний день Помпеи» и «Одиссея Елены». Фотографии сделаны в нарочито условном духе, что усиливает ощущение искусственности и манерности работ. В целом, снимки Энтин больше всего напоминают многофигурные композиции петербуржского неоакадемического дуэта Олег Маслов-Виктор Кузнецов.
На выставке в музее Сан-Диего покажут также ее старые работы. Творчество Энтин связано с дореволюционной Россией. Одна из серий, «Ангел милосердия», основана на фильме 1911 года «Оборона Севастополя». В работе «Воспоминания о моей жизни с Дягилевым» художница рассказывает о мифической балерине «Русских сезонов» Элеоноре Антиновой.
Энтин известна в США как одна из первых и наиболее влиятельных художниц-феминисток. Она работала в области постановочной фотографии, перформанса, кино.