Произведения художников Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии и Санкт-Петербурга разбросанные по всему пространству Петропавловской крепости, составили экспозицию международной выставки «H2O: искусство художников Северных стран в общественном пространстве». Этот проект подготовлен специально для Петербурга, как города, структура которого предопределена рисунком рек и каналов, в сети которых расположен его исторический центр. Предполагалось обыграть и географическое положение Петербурга. В данном случае метафора «окна в Европу», уступила место метафоре «мостика», соединяющего сегодня Россию с Северной Европой. Одна из работ посвящена знаменитым узникам Петропавловки.
Само название проекта, где вода обозначена как химическая формула, указывает на отношение к ней, как «культурной», «антропософской» субстанции. Действительно, в большинстве проектов «укрощенная стихия» предстала частью объектов и видеоинсталляций, некоторые же художники решились разместить свои работы у самой кромки берега. В день открытия на Неве разыгрался настоящий шторм, так что путешествие от объекта к объекту представляло немалую трудность, а работа исландца Финнбоги Петурссона оказалась и вовсе недоступной для посещения, так как ее попросту затопило. Выставке в Петропавловской крепости сопутствует «дочерняя» – в Музее А.А Ахматовой (Фонтанный дом) молодые петербургские художники, под патронажем куратора Кендала Генри (США), представили свои видео-проекты и инсталляции на тему „Фонтан“.
Еще одно стихийное бедствие разыгралось в Петербурге двумя неделями раньше. В Русском музее открылась большая монографическая экспозиция «Власть воды», вызвавшая у большинства критиков и художников недоумение. К счастью, «H2O» к ней никакого отношения не имеет.