Легендарный фотограф Оливьеро Тоскани, автор скандальной рекламной кампании для Benetton, ныне ездит по Италии и фотографирует современных итальянцев. В недавнем интервью газете Corriere della Sera он рассказал, что лица соотечественников изменились, причем далеко не в лучшую сторону.
Тоскани путешествует по стране с передвижной фотостудией в рамках проекта «Человеческая раса/Италия». Им сделано уже около двух тысяч фотографий, но проект далек от завершения. Тем не менее, некоторые выводы Тоскани уже сделал.
«Итальянцы боятся иметь собственное лицо», - говорит Тоскани. – «Мы присутствуем при триумфе вульгарности и эстетического конформизма: огромный вред наносит телевидение. Это и триумф копирования – все следуют одной модели». Итальянскую молодежь он описывает следующим образом: «Юноши сутулые, с выпяченными животами. Девушки толстые, с огромными задницами. У всех – неудовлетворенность от того, что не получается быть такими, как предписывает ТВ».
Тоскани также рассказал, что несколько десятков лет назад лица были интереснее: «Были лица благородные, глубокие, глаза ищущие».
Газета попросила известного антрополога, преподавателя Флорентийского университета Паоло Кьоцци прокомментировать слова Тоскани. «В 1911 году великий этнограф Ламберто Лориа осуществил подобный проект. Было бы интересно сопоставить фото Тоскани и фото столетней давности», - сказал Кьоцци.