Российский куратор Ирина Чмырева представила в петербургском Музее истории фотографии проект Азии Застрожны. «Трансформации» «восходящей звезды польской фотографии» - серия размещенных в лайтбоксах крупноформатных пленок, распечатанных по фото-технологиям.
Такой способ демонстрации выбран неслучайно – изображения похожи на цветные рентгеновские снимки, что, видимо, служит метафорой непредвзятого, глубокого взгляда фотографа на объекты съемки. Застрожна не «сдирает кожу со своих моделей», она снимает шелуху «гендерного дискурса», обнажая подлинную суть межполовых отношений. Герои серии – мужчина и женщина, вернее – мужская и женская фигуры, а происходящее между ними символизирует «положение вещей».
Яркими цветами Застрожна живописует целую драму, разыгравшуюся между массивным женским телом и травестийным мужским. Но, надо отдать ей должное, не настаивает на «истинности» своих образов, даже пытается внести интерактив в экспозиционное пространство, снижает пафос высказывания, которое получилось довольно весомым. Рядом с фотографиями карандашом, еле заметно, она написала их названия. По одной из работ, на которой значительную часть изображения занимает фаллос, нацарапана латинская транскрипция русского слова их трех букв.