В нью-йоркском отделении музея Гуггенхайм проходит ретроспектива Кэтрин Опи под скромным названием «Американский фотограф». Опи широко известна как в мире фотографии, так и в мире современного искусства благодаря тому, что снимает почти исключительно субкультуры Соединенных Штатов.
Первая слава пришла к ней в 1990-е годы с серией «Портреты». На пике интереса к гендерным теориям и правам меньшинств в американском обществе она снимала гей-тусовку Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. В интервью Опи называет своих моделей «августейшим семейством». Кураторы Гуггенхайм находят в этой серии сходство с придворными портретистами прошлого – например, Гансом Гольбейном.
Затем Опи снимала «одноэтажную Америку», серферов и саму себя в серии эпатажных фотопортретов. Говоря политкорректно, Опи отличается нетрадиционной привлекательностью. Поэтому на ее автопортретах субкультура говорит с нами как бы от первого лица.
Среди фотографий Опи есть и неожиданные экскурсы в формализм и геометрию. В серии «Шоссе» она почти по-родченковски снимает развязки американских хайвеев в ч/б.
Онлайн выставку можно посмотреть здесь.