Париж, Лондон, Берлин, Москва, Бухарест, Нью-Йорк - мегаполисы - символы свободы, в которых человек, обезличиваясь, погружается в толпу. Как только закрываются двери поездов метро, мы чувствуем себя хоть и в людном, но в закрытом и вызывающем клаустрофобию пространстве, в котором невозможно избежать общества других. Сидя или стоя, прижатые друг к другу мы общаемся с нашими попутчиками вербально или невербально, используя жесты, мимику и язык тела подаем весь спектр сигналов: от обороны до флирта.
Лоредана Немес, родившаяся в 1972 году в Румынии и с 1986 года живущая в Германии, при помощи своей фотокамеры поймала тонкие нюансы общения, взаимодействия и попыток изолироваться в поездах метро. Ее черно-белые фотографии, созданные в 2005 и 2006 годах показывают как людей, путешествующих поодиночке, которые, облокотившись на стену, полностью погружены в себя, так и пары. Автор при помощи своей камеры рассказывает их истории.
Выбор персонажей, запечатленных художницей в этой серии фотографий, свидетельствует об эмоциональной связи автора с отдельными людьми, но не претендует на то, чтобы показать с документальной точностью репрезентативную выборку усредненного человека, оказавшего в недрах мегаполиса. На фотографиях Лореданы Немес нет эксцентричных личностей или представителей маргинальных слоев общества. Скорее, мы можем увидеть здесь себя: ждущих, спящих, читающих газету или сосредоточенных на разговоре со спутником. Такие естественные, почти интимные снимки Немес, по мнению художницы, удаются потому, что она старается вести себя дистанцированно и наблюдать, не вмешиваясь, интегрировав себя в общую массу пассажиров и как можно меньше обращая на себя внимание. И это ей удается, хотя она никогда не вела скрытую съемку. На фотографиях Немес мы видим рассказ о чье-то судьбе, наблюдаем маленькое приватное царство, которое людям удается сохранить, несмотря на толкотню.
Для желающих Лоредана Немес лично проведет экскурсию 30 ноября в 15-00 по Среднеевропейскому времени.