В Berlinische Galerie открылась выставка Джона Хартфилда "Обрезки времени. Фотомонтажи 1918-1938". За двадцать лет Хартфилд заложил основы фотомонтажа и создал приемы, которые широко используются в искусстве и рекламе.
Гельмут Херцвельт взял англицизированный псевдоним "Джон Хартфилд" в 1916 году в знак протеста против националистических настроений, поднимавшихся в Германии в связи с Первой Мировой. Борьба против национализма внутри страны была главным источником вдохновения для Хартфилда. Когда в 1933 году к власти пришел Адольф Гитлер, Хартфилд переехал в Чехословакию. В Германию он вернулся только после 1945 года.
Его антифашистские коллажи печатались в прокоммунистической газете Arbeiter Illustrierte Zeitung (Рабочая иллюстрированная газета) и органе компартии Die Rote Fahne ("Красный флаг").
Хартфилд участвовал в движении дадаистов, а в 1918 году стал членом Коммунистической партии Германии. Его левые взгляды сопровождались повышенным интересом к искусству русского авангарда. На фотографии 1920 году Хартфилд и художник Георг Гросс держат плакат с надписью "Искусство умерло, да здравствует машинное искусство Татлина!".