Вчера в галерее Майкла Янссена в рамках ежегодного берлинского Арт Форума открылась персональная выставка фотографа из
Тиму 32 года, он выпускник Университета Вашингтона, живет и работает в
В своих работах Рода соединяет взятые из повседневной жизни мотивы с воспоминаниями о проведенном в Пенсильвании детстве и красочными историями прошлых поколений своей семьи, постоянно балансируя между документом и фальсификацией. Фотографии Рода, всегда черно-белые, — это сложная игра с прошлым, настоящим и будущим одной семьи, в результате которой искусство и жизнь переплетаются столь тесно, что становятся едины. Чувство щемящей тоски, соединенное с почти сюрреалистичным шутовством, наиболее очевидное в самодельных костюмах и гиперболизированных сюжетах, превращает каждый кадр, каждый эпизод в вырванную из времени и пространства виртуальную реальность, уже ни память, ни историю.
Все выше сказанное справедливо и в отношении последних работ, выполненных в Италии на средства от полученной в прошлом году стипендии Фулбрайта. Проведя некоторое время в Риме, Рода с семьей отправился в маленькую деревню на юге Италии, где вырос его дед. Дом с одной спальней служил ему и временным пристанищем, и студией. В стремлении исследовать жизнь своего предка и отобразить ее наиболее правдиво Рода продолжает стирать хрупкую грань между реальностью и фотографией.
Эстетика Рода, несомненно, берет начало в традиции семейных альбомов и любительских снимков, и в то же время выходит за ее пределы, становясь