Фотограф Гарри Бенсон, специализирующийся на портретах знаменитостей, увидел свою работу в газете New York Times, в статье, посвященной последней биеннале в музее Уитни. Это биеннале является ежегодным событием, посвященным американскому искусству. В этом году его курировал известный итальянский искусствовед Франческо Бонами.
Работа Бенсона была частью концептуальной инсталляции художницы Лоррейн О'Грэди под названием "Первый и последний модернист". Портрет Майкла Джексона соседствует в произведении с фотографией французского поэта Шарля Бодлера.
В интервью сайту PDNPulse Бенсон сказал: "Когда крадут твою фотографию, это ужасное чувство. Как будто вор забрался в твой дом". Он связался с художницей, которая признала его авторство и сообщила в свое оправдание, что она - "художник-концептуалист".
Бенсон обратился тогда к юридическому отделу Музея Уитни. Там ему предложили указать его имя рядом с фотографией на выставке. Но Бенсон потребовал вообще убрать работу из экспозиции. Судиться фотограф пока не собирается.
Это не первый случай заимствования фотографий художниками. Чаще всего эти случаи до суда не доходят, поскольку о содержании юридического понятия "fair use" ("оправданное использование") ведутся споры.