Фотография всегда находилась в кризисе. На заре истории условия кризиса воспринимались как дихотомии: что такое фотография, наука или искусство, природа или технология, самостоятельная практика или подражание живописи, репрезентация или правда (реальность или манипуляция)? С течением времени этот не прерывающийся перекрёстный допрос обострился, стал более изошрённым. Обострение споров требовало глубокого переосмысления сущности фотографической практики.
Время Нового Ренессанса настаивает на подобном переосмыслении. В контексте практики современного искусства, в условиях современной визуальной (виртуальной) культуры, с приходом и стремительным развитием новых технологий, что может быть выделено как «фотография»? В чём ценность и смысл продолжения разговора о фотографии как об отдельном медиуме, специальной практике, независимой дисциплине. Многие западные, например, Розалинд Краусс, да и русскоязычные критики уже говорили о кризисе фотографии как самостоятельного медиума. Фотография закончилась?
Музей современного искусства Сан-Франциско попросил ответить на этот вопрос в письменной форме тринадцать видных западных практиков и теоретиков фотографии, которые затем соберутся вместе 22 апреля на двудневном международном симпозиуме «Фотография закончилась?», приуроченном к
Среди участников симпозиума — куратор Международного центра фотографии (ICP) Винс Алетти, куратор Музея Гуггенхайма Дженнифер Блессинг, куратор фотографии в MOMA Петер Галасси, куратор отдела фотографии Музея современного искусства Сан-Франциско Кори Келлер, всемирно известные фотографы Уолед Бешти (Walead Beshty) и Филип-Лорка диКорсиа.