Смерть Станислава Чабуткина осенью прошлого года стала личной потерей для множества людей петербургского фотографического сообщества. Его, ценимые окружающими душевные качества, были и частью характера, и профессиональным орудием, позволившим достигнуть высокого психологизма в жанре портрета. Чабуткин не ограничивал себя в жанрах и сюжетах, а его городские пейзажи – Золотой фонд петербургской фотографии. Однако для первой посмертной выставки «Спасибо, Стас» друзья и коллеги отобрали именно портреты.
Начав как любитель, Чабуткин довольно быстро освоил мастерство фотографии: «один из первых групповых портретов Стаса Чабуткина – семейный портрет – «Папа, мама и Юра», 1972 год. Стасу 19 лет, но это уже зрелый репортажный портрет – строго диагональная композиция, сложная система освещения и элемент абсурда, характерный для зрелого Чабуткина. На столе, где чайник, сахарница, чашки и прочие принадлежности «чайной церемонии» в самом освещенном месте оказывается лезвие безопасной бритвы» (Валерий Вальран).
Несколько десятков портретов в ротонде церкви Голландского дома (Библиотека им. Маяковского). Стас Чабуткин снова собрал вокруг себя друзей и родных.
Куратор выставки – Александр Китаев.