«Модная фотография — это фотография женщины, а не фотография платья» — считает куратор выставки «Ленинградские моды 1960-70-х», открывшейся в выставочном зале Конюшенного корпуса ЦПКиО на Елагином острове Александра Карпова. Рискованное заявление — ведь речь идет не о сегодняшнем времени, превратившем моделей в «звезд» и не о мире капитализма, а о временах полувековой давности и Городе трех революций, оплоте социализма.
Не сказать, что скромная экспозиция убеждает в этом, но открытие выставки могло бы послужить весомым аргументом за — благодаря присутствию двух моделей, работавших в модных домах Северной столицы. Их подробный рассказ о собственной карьере, о сути и тонкостях работы манекенщиц, так отличающийся от представлений о сегодняшних буднях и праздниках модной индустрии XXI века, — это повествование о духе времени и культурной жизни постоттепельной эпохи.
Интересно, что Евгения Хартлебен-Куракина (Дом моделей) и Лия Китц («Ленинград-одежда») отчасти являются так же и соавторами проекта — фотографии из их личных архивов послужили его основой. В руки манекенщиц они попали чудом — ведь все фотоизображения считались техническим материалом, и принадлежали предприятиям, где они работали. Но иногда все же удавалось выудить отдельные фотографии из общего канцелярского оборота.
Автор же большей части фотографий — монополист модной фотографии середины прошлого века, Петр Сегаль.