Вечером 16 марта в Хьюстоне состоялось торжественное открытие FotoFest — фестиваля-долгожителя, крупнейшего биеннале фотографии. FotoFest проводится уже в четырнадцатый раз, он изначально задумывался международным и успел открыть для публики творчество многих стран, от Южной Америки до Китая. Главной темой этого года стала российская фотография последних 50-ти лет, представленная в трёх основных выставках, созданных российской кураторской группой, и во множестве галерей по всему Хьюстону. Заглавные выставки обозначают периоды новейшей истории России: Оттепель, Перестройку и Молодое поколение.
Выступая на открытии, Венди Вотрисс, арт-директор фестиваля, сказала, что, хотя изначально планировалось показать около 400 работ, теперь они имеют честь представить около 900 работ, созданных 142 художниками из России. По её словам, идея привезти российскую фотографию в Хьюстон началась с интереса организаторов к периоду Перестройки и Гласности: действительно, выступления «officials», известных граждан города, все были построены на драматизме детских воспоминаний о завораживающей, страшной России, и на неудовлетворённом интересе к победе свободы выражения в 90-е.
Помимо чествования российских авторов и российской истории, публика отдавала дань уважения самому фестивалю, успешно переходящему в ранг ветерана и национального достояния. FotoFest — пример культурного события, в котором совмещены популярность и профессионализм. На него едут мастера в своей отрасли со всего мира, его уважают дилетанты, в нём участвует не только каждая мало-мальски значимая галерея города, но и коммерческие здания, вроде шикарного офиса «Сингапурских Авиалиний», в котором расположились работы молодых русских фотографов, или небоскрёба в деловом центре, в просторном лобби которого создана выставка художников Оттепели. Во время предыдущего визита в Москву на портфолио ревю, Фред Болдвин и Венди Вотрисс вспоминали, что Хьюстон, в который они переехали совсем молодыми, никак не был расположен к фотографии, и что уровень визуальной грамотности здесь вовсе не был высок. Теперь можно говорить с полным основанием, что в дни фестиваля Хьюстон живёт фотографией. Прямо сейчас он весь говорит о русской фотографии.