Asolo Art and Film Festival проводится в поселении Асоло в провинции Тревизо, на севере Италии с 1973 года. С 18 августа по 16 сентября в рамках фестиваля работает выставка под названием Madre Russia*. В выставке приняли участие 12 молодых российских фотографов, представив собственный взгляд на современный женский портрет.
Роль женщины в современной российской жизни, репрезентация постсоветского общества, свеобразное путешествие сквозь мечты и эстетику повседневности — вот что было важно для куратора фестиваля Стива Биссона при отборе работ. Выбранные проекты, по мнению организаторов, позволяют визуализировать разнообразность интерпретаций мира женщин во времена глубинных социальных трансформаций в России. Роль женщины служит своеобразным зеркалом, в котором отражаются проблемы, связанные со свободой и эмансипацией.
Выставка предоставляет возможность познакомиться с интерпретацией этих тем такими авторами, как Никита Пирогов, Анастасия Хорошилова, Анастасия Тайлакова, Макс Шер, Игорь Старков, Катерина Белкина, Саша Руденская, Оля Иванова, Аля Есипович, Марго Овчаренко, Анна Харина.
Параллельно с коллективной выставкой отечественных молодых авторов, работают несколько персональных выставок фотографов, родившихся в России, но давно проживающих в эмиграции. Это выставка Ольги Чагаутдиновой / Olga Chagaoutdinova «Prisoners» / Заключенные, включающая в себя крупноформатные портреты российских женщин-заключенных и видеоинсталляцию. Серия, над которой фотограф начала работать 2005 году, состоит из психологических портретов женщин, отбывающих наказание на Дальнем Востоке. Целью проекта стало исследовать человеческое бытие в условиях системы паноптикума и наказания. Длинные интервью с заключенными позволили автору глубже понять и раскрыть личности героинь проекта, практически «потухших» под давлением системы наказания. Вопросы гендера и системного подавления сексуальности также поднимаются автором в этой работе.
Еще одна выставка российского фотографа, выпускницы London College of Communication, живущей в Лондоне, Полины Пахомовой называется «Generations of Winter» / «Поколения зимы». Это визуальная интерпретация одноименного произведения Василия Аксенова. Сталинские репрессии и Большой террор — темы, получающие в проекте новое осмысление и воплощение. Изображения и имена «вызывают к жизни» людей, которые были репрессированы или погибли в лагерях. По мнению автора проекта, «стирание» или «искажение» были одними из форм фальсификации в сталинской системе. Люди «стирались» не только физически путем политических чисток, но и — из истории и памяти.
_______________
*В переводе с итал. «Мать Россия».