Ван Мин никогда не снимает профессиональных моделей, даже просто людей с идеальной внешностью, ей важнее, чтобы человек «цеплял» ее своей уникальностью, какой-то выраженной характерной чертой. Своих моделей она находит дома в Голландии, а также во время своих путешествий по Англии, Литве или России. Ее живописные, лиричные, обладающие тонкими цветовыми нюансами, работы — результат многочасового сотрудничества фотографа и портретируемых («Я много руковожу моими моделями»). Ее снимки говорят о психологической уязвимости, незащищенности, непостоянной природе юности и сложности взросления.
В интервью известному критику и куратору Йоргу Колбергу Хелен ван Мин признается, что работа с юными моделями ее привлекает своей непосредственностью и открытостью, возможностью направлять подростков гораздо больше, чем взрослых («Если ты делаешь портрет кого-то сорокалетнего, ты видишь, что он реально знает, чего хочет, очень сложно заставить этого человека "открыться", впустить в свою душу, почувствовать его. Это сложнее, потому что они уже знают, чего хотят от жизни, они много повидали — позитивного и негативного, и в результате они совершенно другие»).
Помимо известных портретов фотографа, на выставке в галерее можно будет увидеть и ее новую экспериментальную серию — посвященную портретам детей с животными, напоминающую, по словам куратора выставки Геральда Матта, такие шедевры живописи как «Менины» Веласкеса и «Деревенская девочка с собакой и кувшином» Томаса Гейнсборо.
Выставку Хелен ван Мин в Вене можно увидеть вплоть до 9 сентября 2013.