Обладателем премии Carmignac Gestion Photojournalism Award в 2012 году стал Давиде Монтелеоне, однако имя победителя держалось в секрете с прошлого октября вплоть до минувшей недели, когда оно было официально названо в рамках фестиваля Les Rencontres в Арле. Учредители награды не анонсировали результаты конкурса исключительно по соображениям безопасности, желая оградить лауреата от неприятностей: с января по апрель итальянский фотограф находился в командировке в Чечне, работая над проектом под названием «Спасибо».
Темой четвертого сезона Carmignac Gestion Photojournalism Award стала как раз упомянутая северокавказская республика. Претендентам на получение гранта в размере 50 000 евро предлагалось представить на суд жюри собственную интерпретацию ситуации в этом субъекте Российской Федерации. Предпочтение отдавалось тем авторам, чьи серии отличались от привычного взгляда на события в Чечне, демонстрируемого средствами массовой информации. В шорт-листе премии в итоге оказалось 14 человек, в число коих попали Томас Дворжак, Стэнли Грин, Уильям Дэниелс и Юрий Козырев, а также Ольга Кравец, Мария Морина, Оксана Юшко, Диана Маркосян, Сергей Пономарев и другие.
Свой выбор группа экспертов во главе с Галей Аккерман, журналисткой и переводчицей публикаций Анны Политковской, остановила на кандидатуре Давиде Монтелеоне. Итальянец впервые побывал на Северном Кавказе в 2003-м, совершая короткую пресс-поездку. Четыре года спустя он вернулся в республику, застав ее в пору больших перемен. Благодаря многомиллионным денежным вливаниям из Москвы столица Чечни была застроена небоскребами, и многие переселенцы вернулись домой, хотя и не все. По мнению репортера, регион должен был являть собой положительный пример для соседних субъектов Федерации и казаться носителем официальной российской риторики. Вместе с тем демократия здесь была упразднена, оппозиция раздавлена, всякое инакомыслие замолчано, а в социальном отношении наблюдался даже возврат назад.
В 2013-м Монтелеоне, заручившись поддержкой Carmignac Gestion Photojournalism Award, отправился в республику, чтобы исследовать ее сегодняшнюю идентичность и понять, кто вышел победителем из военного конфликта — Чечня или Россия. Ответ на этот вопрос фотографу не представляется столь однозначным.
Полученный Давиде грант рассчитан не только непосредственно на работу над проектом на месте. Часть суммы будет потрачена на подготовку выставки, которая пройдет в парижском Chapelle de l’Ecole des Beaux-Arts в ноябре, и на издание книги, чей выход совпадет с открытием экспозиции.