Резонанс вызвала первая же выставка проекта «Соседи» / The Neighbors, в этом году показанного сначала в Калифорнии, а после в нью-йоркской галерее Julie Saul Gallery. Однако публику заинтересовала не художественная ценность работ Арне Свенсона / Arne Svenson, а то, какие у него взаимоотношения с вопросами этики и права. Свою серию, о которой Photographer. ru писал подробно в июне, автор создал, получив от друга в подарок телеобъектив для съемки птиц и решив фотографировать обитателей апартаментов здания TriBeCa, находившегося напротив его дома на Манхэттене.
Хотя ни одного из персонажей невозможно было узнать в кадре, владельцы квартир жилого комплекса, тем не менее, идентифицировали себя на изображениях и, естественно, возмутились. Иск против Свенсона не заставил себя ждать, и на минувшей неделе было наконец вынесено решение по этому делу. В споре на тему «Искусство это или вторжение в частную жизнь» судья Айлин Раковер / Eileen Rakower встала на сторону художника, а не его недовольных соседей.
Инициаторами дискуссии выступила чета Фостер. Супруги Марта и Мэттью утверждали, что на одном из снимков Арне было различимо лицо их ребенка, что, по мнению семьи, нарушает закон штата Нью-Йорк о гражданских правах, в соответствии с которым запрещается использование образа человека в коммерческих целях без его письменного на то согласия. Фостеры требовали закрыть выставку и наложить вето на все последующие публичные показы проекта, а также на любые продажи фотографий через галерею. Во время заседания выступавший в поддержку жильцов TriBeCa свидетель задался вопросом: «Неужели люди могут снимать ваших детей в их спальнях, и с этим ничего не поделать? Вы не можете прятаться за словом „искусство“ и поступать ненормально».
Однако судья не вняла прошениям истцов, сославшись на первую поправку конституции. Раковер заметила, что работы Свенсона в первую очередь являются арт-произведениями, а не рекламой или объектами торговли, их художественная ценность превышает любые продажи, вытекающие из публикации изображений.
Несмотря на то, что фотограф одержал принципиальную победу, итог дела нельзя не назвать спорным: выставка, вызвавшая негодование, уже давно закончилась, а сам Арне по собственному желанию удалил со своего сайта и со страницы в Фейсбуке те кадры, что стали камнем преткновения, также пообещав в дальнейшем не печатать и не распространять их. Художник отметил, что уже закончил проект и вообще не планирует больше снимать соседей.