Основу программы «Варшавских дней» составляют три экспозиции. Первой из них открылась мультимедийная выставка Princesses, в центре которой находятся видео и изображения, созданные художниками из США, Канады, Германии, Великобритании, Финляндии, Польши, Сингапура и Японии. Объединяет эту подборку интерес к культу красоты и молодости, к стереотипным мнениям о внешности и в целом к проблеме репрезентации современной девушки как этакой принцессы.
Подхватывает тему проект Female metamorphoses, включающий десятки произведений польских фотографов межвоенного периода 1920–1930-х годов и являющий собой обзор исследований представлений о женском теле. Экспозиция демонстрирует как традиционный подход к вопросу, выраженный в снимках обнаженной натуры и классических портретах, так и экспериментальные решения, балансирующие на грани выдумки и действительности (как, например, сюрреалистичные коллажи или монтажи).
Последняя из трех ключевых выставок фестиваля — Photo-object, изучающая многогранное понятие фотографического объекта, выводящего изображение за рамки привычного двухмерного пространства и расширяющего границы существования кадра. Внушительных размеров ретроспектива вобрала опять же польские работы, созданные начиная с 1960-х и заканчивая современным этапом и отсылающие к традициям живописи, скульптуры, дизайна и кинематографа.
Другая значительная часть программы Warsaw Photo Days — шесть персональных экспозиций, которые знакомят с молодыми авторами, отобранными в ходе открытого конкурса, предварявшего фестиваль (оргкомитет получил свыше шести сотен заявок). В число отмеченных кураторами художников попал белорусский фотограф Максим Сарычев со своей серией «Привет, оружие!», за которую он был удостоен специального диплома украинского конкурса «Золотая камера — 2012». Проект задействует снимки охотников, найденные в социальных сетях, и размышляет на тему демонстрации человеческой силы, ставя под сомнение типичный образ мужчины-добытчика.
Любопытны также работы американца Джейкоба Риддла, изучающего цифровую природу изображения. В его инсталляции «.jpg» он визуализирует код файла, создавая новую картинку из потока чисел, относящихся к другому кадру. Контекст шифра использует и Анита Круз-Эберхард, составляющая замысловатые комбинации уже не из цифр, а из множества растиражированных снимков, запечатлевающих видеокамеры.
Помимо упомянутых событий, расписание «Варшавских фотодней» заключает мастер-классы (в том числе посвященные изданию книг) и встречи с художниками и кураторами.
Фестиваль продолжится до 31 октября.