С 15 по 19 января в Лондоне пройдет ежегодная Лондонская ярмарка искусства London Art Fair. В 26-й раз организаторы предлагают приобрести лучшие экземпляры британского современного и актуального искусства. Нам не так интересна очередная ярмарка, как сопутствующее ей обязательное фотомероприятие – выставка Photo50, которая формируется специально приглашенными кураторами.
В этом году выставка озаглавлена как «Нематериальная материя» и курируется Чарли Феллоуерсом / Charlie Fellowes и Джереми Эпштейном/ Jeremy Epstein, главой лондонской галереи Edel Assanti. Цель фотовыставки – показать выдающиеся особенности современной фотографической практики. «Нематериальная материя» обозначает самые незаметные особенности и различия между цифровым и материальным носителем. Для глубокого понимания вопроса, где именно пролегает граница материального и нематериального, было отобрано 50 работ следующих художников: Николая Говальта/ Nicolai Howalt, Константа Дуллаарта / Constant Dullaart, Эндрю Нормана Уилсона/ Andrew Norman Wilson, Кэйт Стечив / Kate Steciw и Джо Гамильтона / Joe Hamilton. По словам кураторов, выставка продемонстрирует безвозвратно измененное состояние фотографии как классификации в эпоху постинтернета, в котором изображения существуют в потенциально бесконечных альтернативных проявлениях.
Николай Говальт, фотограф из Дании, преставит свою последнюю серию работ Light Break. Это работа о свете – его символическом значении и исцеляющем эффекте. Автор изучает следы на лицах пациентов, оставленных ультрафиолетом, который был использован в лечебных целях. Эту технологию применял светотерапевт и ноберлевский лауреат Нильс Финсен, который при помощи лучей, пропущенных через призму, лечил ряд неизлечимых болезней. Для врачебных наблюдений c лиц пациентов делали восковые слепки. Эти маски хранились примерно сто лет, пока не были извлечены на свет при сотрудничестве с Медицинским музеем в Копенгагене. Но неправильное хранение масок привнесло дополнельные искажения во внешность пациентов. Говальт в своих работах заново исследует природу лечебного луча, так, как мы могли бы воспринимать его сегодня.
Голландский медиахудожник Констант Дуллаарт исследует исключительно цифровую сферу. Он работает с фотографией, инсталляцией, видео и перформансом, имеет на счету огромное количество проектов и выставок. Все чаще художник работает исключительно с веб-проектами, например делает партизанские сайты, которые вызывают у зрителя легкий паралич: реплику сайта крупнейшего берлинского музея (http://hamburgerbahnhof.com/ ) или страницу в Википедии, посвященную Бейзелитцу (http://baselitz.org/) в стилистике самого Бейзелитца.
Кэйт Стечив делает фотографии, используя стоковые фотографии, режет и трансформирует, создавая идеологический диссонанс в их одновременном нахождении как в ее работах, так и на коммерческих ресурсах.
Работа Гамильтона DIV/CONTOUR названа фотографией, хотя для ее создания камера не использовалась. Вместо этого работа презентуется через соцсеть Tumblr как серия наложенных найденных изображений, которые зритель имеет возможность прокручивать в глубину.