Большинство декабрьских выпусков интернет- и печатных изданий было посвящено итогам уходящего года. А в январе British Journal of Photography решил заглянуть в будущее и посвятить январский номер «молодым фотографам, которые находятся на пути к чему-то большому».
Приглашая экспертов из самых разных областей фотографии, редакция BJP хотела охватить как можно более широкий (как по территориальному признаку, так и и по направлению работы) круг фотографов. Среди тех, кто номинировал молодых авторов, были и кураторы (Erik Kessels, Aaron Schuman, Nathalie Herschdorfer), и издатели (Xavier Barral, Pierre Bessard, Bruno Ceschel, Rémi Faucheux), и фотографы (Alec Soth, Vanessa Winship, Martin Parr), и редакторы (Sarah Leen, Diane Smyth, Lidwine Kervella) — всего 66 человек. Эти шестьдесят шесть советников выбрали тридцать фотографов, работы которых и были представлены на страницах январского номера.
Полный список фотографов таков: Isabelle Wenzel, Sim Chi Yin, Arnau Blanch, Ren Hang, Alvaro Laiz, Thomas Albdorf, Kazuyoshi Usui, Txema Salvans, Aso Mohammadi, Gilles Roudière, Sarker Protick, Charlie Engman, Annegien van Doorn, Cemil Batur Gökçeer, Emile Barret, Patrick Willocq, Synchrodogs, Jon Tonks, Daisuke Yokota, Thomas Brown, Sanne De Wilde, Peter Watkins, Mathieu Cesar, Jamie Hawkesworth, Mari Bastashevski, Wasma Mansour, Louis Heilbronn, Jack Davison, Яна Романова и Jill Quigley.
Пытаясь выделить что-то общее среди столь разных авторов, Simon Bainbridge (рекдатор BJP) пишет, что большинство из них начинали свою карьеру в строго документальном ключе, но в последнее время стали пользоваться языком арт-мира. Большинство снимают постановочные кадры, часто в искусственно созданных локациях, используя элементы перформанаса и отсылки к скульптурам. Нарратив, если и присутствует, то очень неявно. В своей работе они опираются не только на самые разные виды искусства, но и на язык любительской и коммерческой фотографии. И кроме того, их фотографии не слишком серьезны, в них присутствует игривость и легкость.
Россия в списке представлена Яной Романовой и ее книгой «Shvilishvili», которая больше напоминает арт-объект чем фотокнигу в привычном понимании этого слова. Эта необычность формы представления фотографий и то, насколько форма книги соответствует ее содержанию, и явились одним из поводов для включения Яны в список. Так же редакторы упоминают ее проект Waiting, ставший одной из самых популярных публикаций в прошлом году на Slate Magazine.
Каждому из тридцати фотографов в журнале посвящена краткая статья и несколько страниц фотографий. Полную версию журнала можно прочесть не только в печатном виде, но и в электронном приложении для iPhone или iPad.