Объявлены результаты ежегодного конкурса Pictures of the Year International (POYi).
POYi — международный конкурс прессы, история которого началась в США в 1944г. Тогда это был способ выразить благодарность военным фотокорреспондентам и одновременно собрать в одном месте лучшие из их фотографий. Затем была длинная история развития и расширения масштабов, и в настоящее время конкурс администрирует Школа журналистики штата Миссури при финансовой поддержке со стороны компании Fujjifilm, телеканала NBC и журнала National Geographic. Помимо самого конкурса, в рамках POYi так же проводятся семинары и мастер-классы, выставки, публикуются каталоги победивших работ.
Основные разделы конкурса: новостная фотография, спортивная фотография, документальные проекты, редакционная работа/издания и мультимедиа.
Новостной раздел во многом дублирует World Press Photo, и в этом году главные фотографии обоих конкурсов совпали. Фотографией года на WPP и победителем новостного раздела стала фотография Джона Станмайера / John Stanmeyer «Сигнал», на которой изображены африканские мигранты, ловящие ночью на берегу моря сигнал сотовой связи для того, чтобы связаться с родственниками. Повторяются проекты WPP и в разделе спортивной фотографии (Peter Holgersson, Heptathlon and cancer).
В разделе документальной фотографии есть специальная награда для лучшего фотографа-фрилансера. В этом году одним из победителей в этой категории стал московский фотожурналист Сергей Пономарёв.
В разделе изданий российских победителей двое.
Второе место в категории «Издательское портфолио» получил журнал Русский репортер в лице Юрия Чичикова, Валерия Горохова, Александры Гороховой, Елены Горшениной, Андрея Поликанова, Светланы Софиной и Анастасии Сварцевич.
Второе место в разделе «Лучшая газета» досталось изданию Московские новости / mn.ru (главный редактор — Владимир Гуревич). Победителем раздела стала газета The New York Times, третье место — у Los Angeles Times.
Лучшим мультимедиа проектом года стал web-documentary Planet money makes a t-shirt. Авторы проекта задались вопросом о том, как и где производится одежда, продаваемая затем в США. Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, они решили создать собственную футболку и задокументировать этот процесс. В результате получилось путешествие через три континента длиной в несколько лет.
Финансирование осуществлялось исключительно за счет crowdfunding’а1 на сайте Kickstarter, где любой желающий мог оформить предварительный заказ на футболку (стоимость ее составила $25) и таким образом внести свой вклад в проект. Изначально авторы надеялись собрать $50000, но в итоге собрали в десять раз больше — $590807. В наше время, когда журналы и газеты сталкиваются с финансовыми трудностями и зачастую не способны финансировать длительные исследовательские проекты, crowdfunging — отличный способ поиска средств. Хочется особенно отметить, что в данном проекте те 20159 купивших футболку человек получили не просто предмет одежды и ощущения причастности к общему делу, но и предмет одежды, неоднозначную историю создания которого они могут увидеть своими глазами.
_____________________________
1 устойчивый английский термин, который на русский можно перевести как “общественное финансирование”