Западная пресс-индустрия сильно озабочена последним решением фотобанка Getty Images сделать бесплатным доступ к более чем 35 миллионам изображений. При помощи специального HTML-кода фотографии можно будет размещать в блогах WordPress, а также использовать на сайтах Tumblr и Twitter. При первом приближении, это можно расценить как ответ крупнейшего фотобанка на стремительно растущую гражданскую журналистику в виде независимых фотоплатформ и контента, распространяющегося через социальные сети. Жест Getty показался революционным: фотоагентства начали говорить о демпинге, а фотографы заволновались, что их работа перестанет оплачиваться в принципе. Руководство Getty объясняет свой нетривиальный ход следующей стратегией. 35 миллионов изображений могут быть использованы бесплатно исключительно в некоммерческих целях. Пользователь не сможет скачать с сайта картинку, которую будет возможно использовать для рекламы или перепечатать на бумажный носитель. Пользователь получает доступ не к изображению, а к html-коду, содержащему информацию об авторских правах и ссылку на фотобанк. Изображения, полученные таким образом, будет невозможно кадрировать, обработать или изменить их размер. В конечном итоге, это станет мерой по продвижению собственных услуг и борьбой с размещением контента без ссылки на первоисточник, и может рассматриваться как дополнительная возможность увеличить аудиторию покупателей за счет увеличения заходов на сайт в геометрической прогрессии. Дополнительным средством монетизации для Getty будет являться опция размещать рекламу на собственном изображении, примерно так, как это делает YouTube — в виде всплывающего баннера, скрывающего часть исходного поля. В дополнение к перечисленному подобное внедрение собственного кода в блоги и сайты пользователей будет давать возможность Getty изучать, каким образом используются их изображения, и продуцировать будущий контент, учитывая пользовательский запрос.
В бесплатый доступ не будут включены изображения из дочерних ресурсов Reportage и Contour. Тем не менее, новостные фотографии от агентства France-Presse, дистрибьютором которых является Getty, также в течение нескольких следующих недель cмогут использоваться в некоммерческих целях бесплатно. Примечательно то, что запрет на бесплатный доступ не будет распространяться на сайты, которые получают прибыль от Google Ads. Он-лайн периодика также будет иметь право свободно пользоваться контентом, если он иллюстрирует редакционные, а не коммерческие материалы. Представители Getty Images не исключают, что в будущем многие фотоагентства будут копировать опыт; уже сейчас им предлагается готовая платформа для сотрудничества. Есть информация, что Magnum Photos всерьез рассматривает идею таким образом расширить доступ к своей коллекции изображений.
Тем временем в России стало известно, что после реорганизации РИА Новости в «ликвидационную массу» может попасть один из самых ценных активов — фотоархив, приносящий около половины дохода агентства. Всего в фотобанке более 1 млн фотографий. Как сообщает портал РБК со ссылкой на пресс-центр РИА, он включает уникальные коллекции фото: исторические ХIХ-XX века и работы известных современников. В их числе, более 25 тыс. фотографий известнейших российских фотохудожников и репортеров: Анатолия Гаранина, Юрия Абрамочкина и Бориса Кауфмана. Вряд ли новое руководство недавно созданного агентства «Россия сегодня» собирается перенимать опыт западного коллеги. Эксперты, вспоминая недавнее происшествие, связанное с запретом блогеру Рустему Адагамову подписаться на фотобанк РИА Новости, считают, что процедура доступа к архиву будет максимально усложнена.