Ежегодно, начиная с 2003 года, фонд Инге Морат / The Inge Morath Foundation совместно с фондом Magnum Foundation присуждают одну из самых известных премий для женщин-фотографов до 30-ти лет, предназначенную для завершения долгосрочных документальных проектов.
В 2014 году обладателем премии стала американка Шэннон Йенсен / Shannon Jensen с серией A Long Walk, репрезентирующей миграцию беженцев из суданского штата Голубой Нил в Южный Судан, провозглашенный в июле 2011 года независимым в результате не одного десятилетия гражданской войны. В результате политического конфликта началось массовое переселение жителей Голубого Нила. Многие из них никогда не покидали окрестностей своих деревень прежде, теперь же были вынуждены кочевать месяцами из леса в горы, с гор спускаться обратно в лес, оседая на одном месте не более, чем на неделю. Скрываясь от преследующего взгляда в течение светлого времени суток, передвигаясь исключительно пешком и в ночной темноте, они несли с собой драматические истории утрат и потерь. В целом за несколько месяцев в этот период в Южный Судан мигрировали 200 тысяч жителей.
По признанию самой Йенсен, для репрезентации этих событий и их героев не годились традиционные репортажный и портретный подходы, а куда как более подошли натюрморты. В роли «мертвой природы» самым релевантным оказалось не что иное, как обувь – деформированная, неоднократно заплатанная, стертая в многомесячных скитаниях. Изображенная, она не подразумевает возникновения жалости к своим владельцам, но напротив – свидетельствует об их стойкости, решительности, изобретательности. Каждый снимок дополнен подписью, в которой значится имя и возраст «путника», а также время пути.
Дабы не подвергать сомнению решение судейской комиссии, достаточно лишь обратиться к классическому для эстетической теории тексту Мартина Хайдеггера «Исток художественного творения» (1935 г.), в котором автор анализирует картину Ван Гога «Крестьянские башмаки». Что именно глядит на созерцающего башмаки из темного истоптанного их нутра, немецкий философ описывает в высшей степени красноречиво. Добавляя, что не в изделии, но именно в художественном творении, его изображающем, то есть в живописном полотне, мы можем видеть, что же есть поистине эти башмаки. В категориях великого мыслителя – истина самого сущего приводится в творении к стоянию в светлоте своего бытия. Таким образом, проект Шэннон Йенсен – классический пример метонимии, и смысл в том, что те самые изношенные туфли замещают собой все многообразие пережитого опыта, личного и исторического.
Полученные средства фотограф планирует потратить на еще одну поездку в Южный Судан с целью дополнить проект литературным материалом, и, соединив его с материалом визуальным, издать фотокнигу.
Помимо проекта A Long Walk, особого упоминания конкурсного жюри была удостоена серия французского фотографа Элоди Хрисмон / Elodie Chrisment, названная Pleasure Places – Paris. На снимках представлены архитектурные сооружения ручной работы в исполнении блудниц Булонского леса, расположенные в непосредственной близи к прогулочным парковым дорожкам города-мифа Парижа.