
За свою жизнь урожденная американка, побывавшая в 20-е годы прошлого века в качестве модели на обложке Vogue, в 30-е ставшая во Франции ассистенткой Мана Рэя, едва ли не самая известная женщина-фотограф, посвятившая себя военной фотографии в 40-е – Ли Миллер / Lee Miller сделала более 1000 снимков Пабло Пикассо. Он, в свою очередь, написал шесть ее портретов, сделав ее своей музой и объектом эротического искусства.
Около 100 снимков из архива Ли Миллер, раскрывающих тесную дружбу между двумя иконами искусства XX века, длящуюся десятилетиями, вместе с шестью эксцентричными живописными полотнами будут представлены публике в Шотландской Национальной Портретной Галерее. Экспозиция станет ярким примером того, как две неуемные творческие натуры могут обогатить художественный поиск друг друга. И в конечном счете, выглядящий как незамысловатый пиар-ход вопрос, которым задается автор экспозиции – владелец всего фотографического наследия и сын Ли Миллер Тони Пенроуз – были ли отношения между его матерью и великим испанцем сугубо платоническими или, учитывая свободонравный характер времени встречи двух незаурядных художников, носили сексуальный характер, не так уж и важен.
Выставка Lee Miller and Picasso пройдет в Scottish National Portrait Gallery с 23 мая по 6 сентября.


